Алексей Николаевич был тертый калач. О нем так даже его мать говаривала. Мол, ты, Верунчик, учти, его не обманешь, как бы ни старалась, все и вся насквозь видит. Не поверила Вероника тогда, на свадьбе, свекрови. Ей показалось, что женщина преувеличивает. Ее восторженный и воодушевленный Алешенька не такой.
Он открытый, как книга. Зачем его обманывать? И так все узнает. Вероника и не обманывала. Просто не все договаривала порой. А какой смысл? Он все равно останется при своем. А так, молча, можно потихоньку свою линию гнуть и гнуть, пока он не забудет или пока ситуация все же решится так, как и намечала голова.
*****
Головой Вероника Витальевна называла себя, ведь главная. А мужа звала про себя шеей, которой можно было вертеть, как захочется. Но она делала это отнюдь не ради своей какой-то выгоды. Старалась, как только могла, чтобы семья ни в чем не нуждалась, чтоб было все у Элечки. А еще… чтобы муж на других женщин не заглядывался.
Даже на то, чтобы купить машину ему, профессору, долго не могла собраться. А вдруг начнет молоденьких студенточек возить или лаборанток, коллег. Не замечала Вероника, что мужу никто и не нужен. Как только рабочий день заканчивался, Алексей не засиживался в консерватории. Хотя мог. Ведь на него многие глаз положили.
Вот и ревновала. Даже до сегодняшнего дня, когда, казалось, столько лет прошло, и можно было давно убедиться в верности супруга. Но вот… Элька… Это она посеяла семена ревности. Нет, она ничего не говорила особенного. Только рассказала, как они с папой весело ехали в купе с людьми, которые оказались соседями Регины Юрьевны.
Как только Вероника Витальевна узнала, что там была красивая и образованная женщина, вот тут-то и стала выдумывать причину поездки к свекрови, к которой не заглядывала очень давно. А сейчас в который раз заподозрила мужа в неверности, когда ни с того, ни с сего в доме появилась Амели, та самая, с которой якобы любезничал Алексей.
Хм, то не хотел уезжать, а теперь настаивает на отъезде… Чего добивается? Бедная женщина не подозревала, что ее муж элементарно устал. Устал от всего. И от нее в том числе. Ему резко захотелось домой. С чего бы это? Вероника Витальевна подошла к мужу. Заглянула ему в глаза.
- У нас, Леш, с тобой все хорошо? – спросила, пытаясь придать своему голосу твердости и даже некого пренебрежения. Не дождавшись ответа, развернулась, пошла во двор, вошла в беседку. Присев на лавку, задумалась. Но сделать какие-то выводы помешала свекровь, которая, как всегда, была некстати.
- Ты же, кажется, дочь искала? – спросила Регина Юрьевна, наблюдая за невесткой с высоты своего роста. Ей не совсем было понятно, что происходит с семьей. Оставив на минуту Виктора, решила поинтересоваться и застала странную картину. Сын – в комнате. Невестка – на улице, где дождь льет. А Эльвиры нет нигде. Куда девчонка девалась?
*****
Подозрительно быстро куда-то девалась. И не одна. Регина Юрьевна недоуменно пожевала губами, и продолжала смотреть на Вероничку. Что за мать? На улице дождь льет, как из ведра, Эльки нигде нет. А она тут сидит и страдает. Из себя мученицу корчит. Такого мужа, как Лешик, поискать днем с огнем. Неблагодарная…
Старушка, не дождавшись ответа, ушла в дом, где ее дожидался Виктор Тихонович. Она его точно не пустит сейчас никуда. Ему некуда спешить. Дома некому его ждать. Да и ливень только все больше расходится. Виктор порадовался ее возвращению. А то ведь уже собирался домой. Неудобно как-то. В чужой семье проблемы. И тут – он.
Слово «семья», которое он сейчас произнес вслух, разговаривая сам с собой, резануло ухо. Не было у него семьи. Столько лет прожил, а в добротно свитое гнездо ни она птичка так и не залетела. Лора упорхнула к его родному брату. А потом и вообще ушла из мира сего. И все это время Виктор жил один, собой и своими проблемами.
Семья Регины вдруг стала близкой ему. За такое короткое время он многое узнал, многое вспомнил, осмыслил, осознал. Все же Эля – хорошая девочка. Если бы не она, не ее скрипка с такими чарующими звуками и не Моцарт, он бы сейчас сидел дома в своем кресле и листал потрепанные, зачитанные книги, грустно поглядывая в окно...
- Ты прости нас, Витюша, - словно прочитав его мысли, сказала Регина Юрьевна. – Мы со своими проблемами так и не дали тебе сделать то, что ты планировал.
- Нет, что ты, Региша, ты не должна так думать, - горячо запротестовал старик. – Я, пока тут у вас, будто целую жизнь прожил. Ту, которая прошла мимо меня, которая не состоялась. Не знал я, что семья, даже если есть проблемы, это настолько замечательно…
- Правда, ты так думаешь? – радостно спросила Регина Юрьевна. Она не ожидала, что эта встреча и нелепое ее продолжение позволит так раскрыться Виктору. Он, гордый и независимый, не торопился покидать ее дом. Наверное, не все сделано из того, что он задумал. А ведь неслучайно сюда явился. Правда молчит…
*****
Эльвира… Регина Юрьевна снова напряглась. Когда она чего-то не понимала, то всегда нервничала. Ведь привыкла все держать под контролем. Так сложилось после ухода мужа. Так она и сейчас живет. Надо все-таки идти искать несносную девчонку, которая без предупреждения куда-то исчезла.
Регина Юрьевна прикусила губы, чтобы не выдать себя перед Виктором Тихоновичем. Но все-таки через мгновение, овладев собой, предложила гостю отдохнуть в гостиной, почитать что-то интересное. Объяснила это делами. Но Виктор сразу понял, что тут лишний, и поднялся с кресла, давая знать, что уходит.
Регина Юрьевна не держала. И сама себе сейчас удивлялась. Она так давно хотела этого – чтобы он пришел к ней, чтобы можно было его слышать, видеть. А тут… Поскорее бы ушел. Но, допустив эту мысль, старушка одернула себя. Нет, пока не решится вопрос примирения, надо терпеть.
- Витюша, даже не думай, - строго сказала она. – У тебя, что, семеро по лавкам? Вот и не рвись. У нас посидишь. А мы пойдем искать…
- И я с тобой, Регина, - решительно ответил Виктор Тихонович. – Как это, девочка ушла и ничего не сказала. Я тоже пойду ее искать.
*****
На глаза Регины Юрьевны набежали слезы. Это было так трогательно со стороны Виктора. Он, конечно, догадался. И правильно решил. Так и поступают порядочные люди. Регина Юрьевна сбегала за дождевиками, теплой кофтой для невестки, вооружилась зонтами и кивнула гостю головой, приглашая его выйти на улицу. На сына даже не смотрела.
Накинув на себя и на плечи Виктора Тихоновича по дождевику, она раскрыла зонт и столкнулась взглядом с невесткой. Та плакала. И не скрывала своих слез. Хм, что это она глаза на мокром месте держит? Элька все равно найдется. Регина Юрьевна, потащив за собой Виктора, подошла к беседке и дала Веронике теплую кофту. Но та вдруг посмотрела мимо нее, устремив взгляд куда-то туда, за спину свекрови. Регина Юрьевна оглянулась в ту сторону, и обомлела…
(Продолжение будет.)
Ссылки на предыдущие главы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22