Найти тему
Жизнь как она есть

Ботан (глава 22)

Оглавление

Вероника Витальевна, рассматривая непонятного старика, испытывала довольно двойственные чувства. У гостя была благообразная внешность. Красивая седая шевелюра, усы, бородка делали его похожим на какого-то актера. Он улыбался, но, вместе с тем, в уголках его глаз скрывалась печаль. Веронике стало его жаль.

Она пригласила гостя за стол, решив усадить его рядом со свекровью. Затем легонько подтолкнула мужа, который уже уселся здесь, и за руку подвела Виктора Тихоновича. И первое, что сделала, предложила пирога откушать. А гостя и не надо было заставлять или упрашивать. Он увидел специальные щипцы, и решил сам положить себе пирога.

*****

Виктор Тихонович так торопился, что поддетый им кусок разломился и плюхнулся прямо на скатерть, оставив на ней ярко-оранжевые следы. Засмущавшись неудачей, решил взять еще один ломтик. Но Вероника, пожалев старика, поднесла блюдо с пирогом поближе, чтобы ему было удобнее донести до тарелки нежнейший пирог.

Регина Юрьевна в другой раз истерику устроила бы, если ее любимую скатерть кто-то из домашних замарал. Но тут даже виду не подала, что заметила. Подмигнула Эльвире, чтобы та незаметно пятно промокнула и спрятала, заставив чем-то. А сама наливала еще горячий чай по чашкам, хотя они недавно трапезничали.

Разговор не клеился. Регина Юрьевна всячески старалась угостить гостя, который быстро уплетал угощение родом из прошлого. Он-то и разрядил ситуацию, рассыпая комплименты в адрес хозяйки дома. Скоро между ними завязалась живая беседа, содержимое которой было понятно только им двоим.

Домашние по одному стали незаметно покидать застолье. Сначала, сославшись на какие-то дела ушла Эльвира. Она вовсю подмигивала бабушке, посылая ей обеими руками воздушные поцелуйчики. А за дочерью, заговорщически улыбаясь, чуть ли не на цыпочках проследовали к себе и Алексей Николаевич с супругой.

А эти двое, несмотря на опустевшие места за столом, казалось, не замечали этой пустоты. Просто смотрели друг на друга, оживленно размахивали руками, громко, но мирно спорили о чем-то о своем. Потом, как по команде, вдруг замолкли. Регина Юрьевна сразу поняла причину молчания Виктора. Да и он тоже, похоже, догадался. Никто не хотел первым касаться больной темы.

*****

- Ну, что, Витюша, как тебе пирог? – чтобы разрядить обстановку, спросила Регина Юрьевна. – Похож на тот, что мама твоя пекла?

- Хм, знаешь, в какой-то момент мне показалось, что я в детство вернулся, в наш дом, где тогда было так хорошо, спокойно, - задумчиво ответил Виктор Тихонович. – Пирог мировой. Я еще с порога это понял, по аромату. Точь-в-точь, как у моей матушки…

- О, чего мне стоило тот рецепт раздобыть! – по-девичьи засмущавшись, призналась Регина Юрьевна. – А еще… Все это время мне так хотелось, чтобы ты попробовал. И, вот, дождалась…

За столом снова стало тихо. Регина Юрьевна теребила уголок накрахмаленной скатерки, который от таких ее действий превратился в обычную тряпочку. Виктор Тихонович рукой бережно смахивал крошки со стола, и клал их себе в тарелку. Сколько они еще так просидели, неизвестно. Но в дверь позвонили.

Эльвира, услышав трель звонка, пулей слетела с дивана, где что-то читала, и бросилась открывать. Ей так не хотелось, чтобы бабушка сейчас отвлекалась от важного дела. Нет, она не про симпатии ее вспомнила. Эле хотелось, чтобы бабушка закрыла все-таки эту пренеприятную тему - примирения братьев.

- Кто там, Эль? – спросила Регина Юрьевна, порадовавшись тому, что сейчас не надо придумывать, как перейти к главной теме в разговоре с Витюшей.

Эльвира не ответила. Порог дома, не дожидаясь приглашения, решительно переступил Артур. Эля не остановила его. А вдруг он пришел извиниться за свое такое поведение… Вот и стояли они, глядя друг другу в глаза и не обращая внимания ни на бабушку с гостем, ни на родителей, тоже вышедших на звонок из своей комнаты.

*****

- Ну, проходи, - посторонившись, пригласила юношу Эльвира. Ее не смущало присутствие гостя в доме. Им бабушка занималась. Правда, судя по всему, к главному, то есть к итогу, они так и не пришли. Ну, да ладно. Все еще впереди. Но, когда Артур вошел в дом, девушка пожалела об этом.

У бабушки разговор прекратился с Виктором Тихоновичем. А ей так не хотелось этого. Поэтому, неожиданно развернув Артура, стала подталкивать его к выходу. А потом стала прощаться с Виктором Тихоновичем, который так ничего и не успел понять. Зато Вероника оперативно оценила ситуацию.

Она живо выбежала следом, раскрыла зонт над собой и стала оглядываться по сторонам. Дочери и Артура нигде не было заметно. Вероника Витальевна покричала Элю, но это ничего не дало. Они словно растворились в воздухе. Надо поднимать тревогу. Ведь этот хлыщ представлял для Эльвиры откровенную опасность. Это было видно по всему. Их надо остановить.

- Регина Юрьевна, Виктор Тихонович, простите нас, срочно надо по делам, скоро будем, - оправдалась она, выталкивая мужа из дома.

Старик был обескуражен ситуацией. Но Регина Юрьевна постаралась его отвлечь от происходящего и повела к себе в комнату. Пускай домашние сами разбираются. Закрыв за собой дверь, она усадила гостя в кресло и, пододвинув столик, разложила на нем альбомы с фотографиями. Увидев, как загорелись глаза Виктора, поняла, что попала в точку.

Пока старики рассматривали фото, вспоминали молодость, стараясь не касаться больной темы, супруги решили обойти территорию вокруг дома, потом вышли из ворот. Снова припустивший дождь прогнал их с улицы домой. Вероника продолжала беспокоиться и ругала мужа за то, что тот ничего не мог придумать.

- Алекс, ты, что ничего не предпринимаешь? Фу, ты, как всегда, ни рыба, ни мясо. Чуть что, сразу в сторонку… – громко прошептала она, когда они вернулись в свою комнату. Но Алексей, переодеваясь в сухое, не обратил внимания на ее слова. Его сейчас занимало другое. Что дальше? Надо возвращаться домой. Здесь делать нечего. Об этом и заявил жене, когда та замолчала.

*****

Вероника Витальевна от неожиданно сделанного мужем предложения как-то сникла. Планы наполеоновские, неожиданно потерпев поражение, как-то отошли на задний план. А еще… Еще ей опять надо было делать выбор. Элька опять задала задачу. Нечего ей здесь оставаться. Рядом с этим Артуром может попасть и под его влияние. А ее свободолюбивая бабушка? О, та только поспособствует падению внучки.

Фото автора.
Фото автора.

Алексей Николаевич ожидал реакции от жены. Но не такой. Та вдруг запротивилась. Мол, в кои века взяла небольшой отпуск. И, что, сразу уезжать? Не отдохнула ни дня, даже в пруду не искупалась. Стала спорить, что дочь одну не бросит. Совсем немного времени прошло, а она тут уже такого накрутила. Или оставаться. Вероника, выкричавшись, ждала ответа мужа…

(Продолжение будет.)

Ссылки на предыдущие главы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21

Ссылка на следующую главу