Найти в Дзене

Не то, что люди

– Когда-то давно, когда еще жили на Земле люди, климат был иной. Лето сменяла зима - лютая, холодная. Потом вновь приходило лето и так – год за годом. - Старый кот, сидя на большом валуне, обстоятельно излагал материал своим ученикам – котятам. Ученики, трех – четырехмесячные, внимательно слушали своего учителя, рассевшись в три ряда.

Беленькая кошечка подняла переднюю лапку, кот заметив ее, кивнул:

– У тебя есть вопрос, Белочка?

– Да, учитель. Расскажите нам про зиму – что это такое?

– Как я уже сказал, это было такое время года, когда становилось холодно, вода замерзала и превращалась в лед. Ее нельзя было пить, можно было только лизать, но от этого быстро замерзал язычок. Зимой на деревьях не было листьев, а землю покрывал толстый слой снега – это тоже вода, но замерзала она на небе и падала сверху. Ходить по снегу было очень нелегко – лапки проваливались и бегать было трудно. Еды становилось мало, ее почти не было, и многие кошки и коты погибали, особенно старые, как я, и котята – как вы. Замерзшие кошки не могли скрыться от своих вечных врагов – бродячих собак и злых людей. – Кот вздохнул. – Зима была страшным временем, детки.

– Как же выживали коты и кошки? – Белочка, ужаснувшись от услышанного, тем не менее, хотела узнать про зиму еще.

– Сбивались в стаи, грели друг друга своим теплом, искали места, где можно было укрыться от холода и снега. Некоторые шли к людям – у них всегда были еда и тепло. Люди, конечно, не все, подбирали кошек, кормили их и даже оставляли жить у себя. Но были и такие, что прогоняли их, или просто делали вид, что не замечают. Так мне рассказывали мои учителя.

Котята слушали, разинув ротики и округлив глаза и только серенький Тигруша отвлекся – играл хвостом соседа, пытаясь прихлопнуть его лапкой.

– Тигрун! – повысил голос учитель. – Почему ты не слушаешь? Тебе не интересно?

– Интересно, учитель. – Тигрун вскочил на лапки. – Только папа говорит, что главное в этой жизни – научиться ловить мышей, птичек и рыбку, тогда можно прожить жизнь весело и беззаботно! Я уже научился их ловить, значит остальная наука мне ни к чему!

-2

– Так и вырастешь неучем, как твой папа! – проворчал старый кот. – Чему ты научишь своих детей, когда они у тебя появятся?

– Все тому-же! – бойко ответил Тигруша. – Ловить мышей, птичек и рыбку. Тогда они точно не пропадут! Папа еще говорил, что люди, про которых вы рассказываете, знали и умели многое, они учились всю жизнь. И где они теперь?

Кот тяжело вздохнул, помолчал, опустив голову. Вдумчиво полизал переднюю лапку и потер ею за ушком.

– Это была большая беда, Тигруша. Люди знали и умели многое, но знания и умения они использовали не так, как было необходимо. Вместо того, чтобы применять их во благо, они употребляли их во вред. Каждый из них хотел иметь больше, чем вчера, а завтра – больше, чем сегодня. Обязательно больше - больше, чем у всех! Им всегда хотелось больше, чем у них есть и они хитростью, обманом и даже силой отнимали блага у своих собратьев. Вот скажи, Тигруша, что тебе необходимо для нормальной жизни?

– Чистая вода, свежий воздух, вкусная еда. Уютное гнездышко для сна и тепло! – ответил тот.

– Правильно. – Кивнул учитель. – Всего этого было у людей в достатке, но им хотелось еще и еще: чтобы еда была вкуснее, чем у других, одежда – красивее, чем у других, жилье – больше и комфортней. Ради этого, они готовы были отнимать это друг у друга. Появились такие, у которых было все, и другие – у которых ничего не было. Но тем, у которых было все – было мало, они продолжали обманывать, отнимать силой и однажды устроили такую большую драку за блага, что истребили друг друга.

Наши мудрые коты говорят, что это была страшная война, оружие испускало смертоносные лучи, которые убивали людей, но нам – котам и кошкам они не вредили. Потом – несколько лет была зима, исчезли даже те люди, которые уцелели вначале. Но наши предки умели выживать зимой, к тому же нашли проходы под землю, где было тепло. Когда все закончилось – изменился климат и теперь на Земле всегда тепло. Теперь кошки – самые сильные и самые умные жители планеты. Но мы будем относиться к нашей Земле не так, как люди. Мы будем беречь ее, ведь это – наш дом. Вот почему я рассказываю вам об ошибках людей – чтобы вы не повторяли их.

– Получается, что это хорошо, что людей не стало? – спросил Тигруша.

– Нет. – покачал головой учитель. – Ведь были среди них и другие – добрые, отзывчивые, были и такие, которые помогали выживать нашим предкам. Их было много, очень много...

– И их совсем-совсем не осталось? – глаза у Белочки стали печальными. – Нет, не тех – плохих, а хороших - которые помогали нашим предкам?

-3

– Говорят, что где-то они есть, но уже совсем другие, не такие, как были раньше...

– А какие они были, как выглядели?

– Не знаю. – Вздохнул кот. – И никто не знает.

После учебы котята разбежались кто куда. Кто-то торопился к маме, другие решили идти учиться лазать на деревья. Несколько котят во главе с Тигрушей отправились на берег реки – отведать свежей рыбки.

– Мальчишки, – пищала Белочка, – возьмите меня с собой! Я тоже хочу рыбки!

– А мама тебя не потеряет? – хихикали мальчишки.

– Нет, – улыбалась Белочка. – Чего ей за меня бояться? Мы ведь самые сильные здесь. Есть еще, правда, бесхвостые, но ведь они совсем беспомощные.

– Пошли. – Разрешил Тигруша. – Там рыбы много, всем хватит.

Рыбы действительно было много, достаточно протянуть лапку и закогтить. Котята взобрались на валун, выступающий в реку, и раз за разом вытягивали рыбу.

-4

– Как ты думаешь, Белочка – это правда, что нам рассказывал учитель? Про то, что где-то еще остались люди? – Тигруша наелся первым и теперь просто отдыхал, развалившись на валуне.

– Конечно правда! – Убежденно сказала Белочка. – Учитель все знает и никогда не обманывает!

– Вот бы посмотреть на них. – Мечтательно протянул Тигруша.

– А мне их жалко. – Вздохнула Белочка. – Ведь они были сильные и умные. И вдруг – раз! И никого не стало!

– Смотри, Белочка – бесхвостые, тоже пришли ловить рыбку.

На берег реки вышли две странные фигуры. Передвигались они на задних лапах, шерсть почти отсутствовала на их телах и только на голове ее было много. Та, что была с детенышем, присела на прибрежный камень и стала что-то мелодично напевать, покачивая детеныша из стороны в сторону. Второй – мускулистый и крепкий вошел в воду и попытался выловить рыбешку-другую. Но движенья его были неуклюжими, и рыба легко избегала его лап.

-5

Котята вовсю потешались над бесхвостым, который даже рыбу поймать не может, и только Белочка оставалась серьезной.

– Все мальчишки – дураки! – заявила она. – Вы что – не понимаете? Они ведь тоже хотят кушать и у них – маленький голодный котеночек! Лучше наловили бы рыбки и отнесли им!

Пристыженные мальчишки принялись таскать рыбу из реки, вскоре на валуне высилась приличная горка, отливающая серебристой чешуей. Бесхвостые с завистью поглядывали на котят, но подойти не решались.

Котята сами перетаскали рыбку и сложили кучкой у ног матери с детенышем.

– Это вам, кушайте на здоровье! – пискнула Белочка.

– Ешьте. – Благодушно мурлыкнул Тигруша. – Мы ведь не какие-то там плохие люди, которые думали только о себе. Мы – с понятием...

Тагир Нурмухаметов