Найти тему
Авиатехник

Как неправильные показания авиагоризонтов стали причиной катастрофы Ан-2 над учебным аэродромом? Февраль 1965 года

5 февраля 1965 года в соответствии с планом, несколько самолетов Ан-2 из 3-го авиаотряда направились на учебный аэродром Горецкое. Командир отряда Зинченко руководил полетами на центральном аэродроме, а командир Хохорин был руководителем полетов (РП) на Горецком.

Прогноз погоды предполагал условия, подходящие для учебных полетов - облачность 300-600 м, слабый снег, видимость 4-10 км. Однако фактическая погода в районе аэроузла оказалась хуже: облачность 100-150 м, видимость 1,5 км. Из-за ухудшения условий, в 11:35 полеты на Горецком были прекращены.

В 12:00 РП Хохорин начал выпускать самолеты обратно на центральный аэродром при фактической погоде: облачность 200 м, видимость 2 км. Первым вылетел пилот-инструктор Гореев с 7 курсантами на борту.

Набрав 100-120 м, Гореев запросил разрешение на правый разворот, которое он получил. Но после выполнения маневра самолет резко стал разворачиваться влево, теряя высоту. Несмотря на команды РП "Выводите!", экипаж не реагировал, и машина с большой скоростью ударилась о землю, разрушившись и сгорев. Все находившиеся на борту погибли.

Заключение комиссии:
Непосредственной причиной катастрофы явилась потеря пространственного положения пилотом-инструктором Гореевым в полете в усложненных метеоусловиях при неправильных показаниях авиагоризонтов вследствие несвоевременного их включения. Главной причиной стало нарушение Гореевым установленного порядка подготовки к взлету - он не разарретировал авиагоризонты.

Способствующими причинами стали отсутствие должной организации и руководства полетами, а также ненадлежащее метеообеспечение на аэродроме Горецкое и в целом в учебном аэроузле. РП Хохорин, зная об ухудшении погоды, разрешил продолжать полеты в плохих условиях, а Зинченко не усилил контроль за метеообстановкой.

Согласно заключению ГосНИИ ГА, проводившего исследование авиагоризонтов самолета, невозможно установить, были ли они разарретированы до полета или во время него. Это стало дополнительным фактором, сыгравшим роль в произошедшей трагедии.

Авиатехник в Telegram (подпишитесь!)