Найти в Дзене
Мысли автомобилиста

Мотористы не одобряют: 7 проблемных двигателей, в которые вы постоянно будете подливать моторное масло

Оглавление

Думаю, все мы сталкивались с такими двигателями. Вроде бы всё работает, диагностика не показывает никаких неполадок – но масло уходит. Между заменами приходится доливать литр-другой.

Эта проблема не выглядит серьезной на первый взгляд. Но только на первый. Кроме дополнительных расходов, нехватка масла влечет за собой повышенный риск поломки двигателя.

В подобных ситуациях чаще всего начинают проворачиваться вкладыши коленвала – это грозит капитальным ремонтом или полной утилизацией. Мотористы такие ДВС не одобряют, по причине того, что многие не всегда следят за уровнем масла и как правило случаются серьёзные проблемы.

Честно сказать, я удивился, когда столкнулся с такой проблемой у очень популярной модели. Одна из флагманских, хорошие отзывы – а оказалось, что масло «кушает» на уровне стареньких б/у-машин. С нее и начну.

7 проблемных двигателей, в которые вы постоянно будете подливать моторное масло

VAG EA888

Volkswagen Tiguan – это автомобиль, который меня неприятно удивил. Всё довольно неплохо для утилитарной модели, но перерасход масла – жирнющий минус.

-2

И проблема тут не только в «Тигуане», а вообще во всех машинах от VAG, где установлен популярный двигатель ЕА888 объемом 1,8 л или 2 л (с 1,6 л всё в порядке). В России многие катаются еще на Škoda Octavia – она тоже использует этот движок.

Всё дело в том, что разработчики начали заигрывать с поршнем в попытках облегчить мотор. Поршневые кольца стали тоньше, дренажные отверстия – более узкими. Никак это сбалансировать у них не получилось, поэтому EA888 зачастую начинает есть масло прямиком из салона. На 1 тыс. км может уходить до 1 л – не слишком ли для новой машины?

К чести VAG, они 3 раза перерабатывали мотор. Полностью решить проблему не вышло, но актуальные модели уже не сильно превышают норму по «масложору». Но всё еще превышают.

Nissan MR20DE

Не единственный «плохой» двигатель от японцев, но единственный популярный. Он установлен на «Кашкаях». Проблема тут не такая масштабная, как у VAG – лишний литр приходится доливать где-то 1 раз на 4 тыс. км.

-3

Причем начинается это не прямо из салона, а с пробега от 150 тыс. км и больше. Похожая беда была и у двигателей серии QR с объемом от 2 л, которые стоят на «Икстрейлах» 1 и 2 поколений.

Людей, которые присматриваются к Qashqai, хочу успокоить. Эта проблема в основном касается машин от 2007 года выпуска и немного старше. На моделях, выпущенных с 2014 и позже, уже установлен движок MR20DD. С ним всё в порядке.

Toyota ZZ (1ZZ-FE и 2AZ-FE)

У «Тойоты» вообще очень хорошая репутация в плане расхода масла. Даже при солидном пробеге моторы не начинают есть больше нормы. Но в семье, как говорится, не без ZZ. Это семейство движков по своей конструкции очень похоже на описанный выше EA888 от VAG – тоже утонченные кольца и узкие отверстия для дренажа. Только японцы сделали это намного раньше – аж в 1998 году.

-4

Первой моделью, в которой заметили сильный перерасход масла, стала Corolla Fielder. Там установлен двигатель 1ZZ-FE с объемом 1,8 л. Именно он стал самым проблемным. Его же массово ставили на Avensis. Впрочем, обе машины были исправлены уже к концу 2000-х гг., и теперь они нормально относятся к маслу.

Зато есть актуальная проблема со двигателем 2AZ-FE, который до сих пор присутствует на Camry XV40, а также на RAV4. Начиная с 200 тыс. км пробега, доливать масло приходится почти каждому владельцу. Что характерно, «Камри» более ранних моделей не имеют никаких проблем, хотя и используют очень похожий мотор.

Subaru FB20/25 (и не только)

Анекдоты о владельцах «Субару» появились не просто так. Машины-то в целом хорошие, но двигатель очень сильно зависит от везения. Так, у атмосферных движков FB20/25 есть 2 проблемы:

  • с 2010 по 2013 годы их собирали с браком (дефект литья блоков);
  • более новые – уже без брака, но на предмет перерасхода масла нужно подбрасывать монетку.
-5

Лично знаю 2 людей, которые почти одновременно купили «Форестеры» в одном и том же салоне. Первый несколько лет катался без перерасхода масла, пока не продал (кстати, новый владелец тоже не жалуется). Второй – заметил проблему практически с первых дней, и даже переборка двигателя ему не помогла.

Кстати о переборке. Моторы EJ, которые стоят во многих старых «Субару», по умолчанию тоже едят масло по-звериному. Но полная замена поршней и поршневых колец напрочь убирает проблему. Сами блоки там очень хорошие. Если у вас осталась такая машина – одна простая переборка сохранит вам много денег и нервов.

Небольшой элемент лотереи присутствует и в двигателе EZ30D, стоящем на Subaru Legacy. Но там вероятность «жора» намного выше у любителей быстрой езды.

Mitsubishi 4A91 и 4G63

-6

Продолжая тему японцев, невозможно не упомянуть этот двигатель. Он установлен на «Лансерах», очень популярных и в нашей стране, и во многих других. Самый проблемный вариант – с объемом 1,5 л, который по неприятному совпадению ставился на модели с коробкой-автоматом (наиболее популярные из всей линейки Lancer).

Причем ситуацию осложняет еще и то, насколько плохо собран двигатель. У 4A91 частенько протекает передний сальник. В общем, если не заглядывать регулярно под капот – можно доездиться до капитального ремонта.

С «Аутлендерами» тоже не всё гладко. Местный движок 4G63 поначалу не ест масло, но начиная со пробега 400 тыс. км внезапно начинает «поглощать» больше 1 л за 1 тыс. км. Впрочем, владельцы говорят, что раскоксовка решает проблему.

BMW N63 и S63

-7

Даже у немецкого качества – свои проблемы. Многие люди жалуются на легковые «пятерки» и «шестерки», где установлены моторы N63 и S63. «Жор» начинается обычно после 200 тыс. км пробега и составляет до 1 л за каждые 2 тыс. км (как повезет). Эта же беда присутствует и у кроссоверов X5 и X6, но в меньшей мере.

Mercedes М112

Пожалуй, единственный мотор этого концерна, на который много жалоб. Он установлен в большинстве моделей Mersedes-Benz, выпущенных в 2000-х гг. Ситуация у всех разная, но в среднем может «подъедать» до 1 л на 2 тыс. км.

-8
Как говорят, проще всего решить проблему покупкой более дорогого и качественного масла. Конечно, это дополнительные расходы, но зато двигатель не придется выкидывать на помойку.

Как видите, у многих производителей есть проблемные двигатели. И зачастую они установлены в очень популярных моделях машин. «Грешат» не только японцы, на которых мы привыкли ругаться из-за масла, но даже немецкие концерны.

Поэтому я могу сказать только одно. Перед покупкой автомобиля изучайте отзывы, ищите в интернете информацию о моторе. Так вы точно не ошибетесь.

Считаете ли данные агрегаты проблемными или у вас есть свой список? Пиши в комментарии.