Как появился самый большой самосвал в мире БелАЗ 75710?
Первая единица сверхтяжелого самосвала для карьеров БелАЗ 75710 сошла со стапелей завода в Жодино (Республика Беларусь) в 2013 году. Далее, с разницей в несколько лет, были созданы еще три машины. Спустя год после дебюта, в 2014-м, БелАЗ 75710 вошел в Книгу рекордов Гиннесса: тяжеловес взял на борт и перевез свыше 503 тонн груза.
Из-за действительно титанических для автомобиля размеров грузовик делается по алгоритму, схожему с таковым у самолетов или кораблей. Все детали и узлы сходят с конвейеров, далее собираются в единую машину для проверки работоспособности в Белоруссии. А перед отгрузкой заказчику (в частности, в Россию) опять разбираются — уже на крупные узлы.
Параметры БелАЗ 75710
Самый большой самосвал в мире имеет особые ключевые характеристики и решения.
Двигатель
Электромеханический, с отдельным электрическим мотор-редуктором на каждую пару колес (всего 4 пары). Электродвигатели питаются от двух генераторов, приводимых, в свою очередь, двумя 16-цилиндровыми дизелями MTU DD 16V4000 объемом 65 литров каждый. Общая мощность поршневых моторов равна 4 664 л.с., колесных — 6520 л.с. Электрическая часть силовой установки (генераторы и мотор-редукторы) производится компанией Siemens. Мотор-редукторы имеют вариант электродинамического торможения, что значительно помогает тормозным механизмам при движении с полной загрузкой.
Основные параметры дизельных двигателей:
- Номинальная мощность при 1900 об/мин 1715 кВт (2300 л.с.);
- Максимальный крутящий момент при 1500 об/мин 9313 Н*м;
- Количество цилиндров 16;
- Рабочий объем цилиндров 65 л;
- Диаметр цилиндра 165 мм;
- Ход поршня 190 мм.
Трансмиссия самосвала
Так как в глубине трансмиссии имеется гибридная электромеханическая схема с индивидуальными электромоторами, коробки передач на грузовике отсутствует. Тем не менее, управление тягой производится привычными органами управления. В салоне есть классические руль и педали, а также селектор выбора режимов движения, схожий с подобным на машинах с АКПП.
Подвеска и рулевое управление
Формально подвеска БелАЗ 75710 является зависимой, на гидропневматических амортизаторах и гидроподушках. Есть еще стабилизаторы поперечной устойчивости. В отличие от привычных дорожных автомобилей, они нужны для минимизации кренов не на скорости, а на кочках и уклонах карьерной дороги. Это требуется для равномерного распределения большой нагрузки на колеса, а также для уменьшения риска опрокидывания.
Рулевого управления в привычном варианте здесь нет. Оба моста самосвала являются управляемыми, но поворачивают не сами колеса, а целиком мост. Привод производится огромными гидроцилиндрами. Радиус разворота БелАЗ 75710 равен 19,8 м. Некоторые параметры рулевого управления приведены в этом перечне:
- Ход переднего поршня цилиндра 200 мм;
- Ход заднего поршня цилиндра 170 мм;
- Угол поворота управляемых колес 39°;
- Радиус поворота 19,8 м;
- Габаритный диаметр поворота 45 м.
Тормозная система
Тормоза у самого огромного самосвала в мире комбинированные. На каждой паре колес имеются по два тормозных диска гласной тормозной системы. Но при работе с загрузкой их усилия не хватает (!!!), и тогда приходит на помощь система электродинамического торможения, выполненная с помощью электродвигателей. Также имеется стояночный тормоз, приводящий штатные тормозные диски.
Грузоподъемность
БелАЗ 75710 - это самый грузоподъемный карьерный самосвал в на нашей планете! Наибольшая полезная нагрузка равна 450 тонн. На борту машины есть цифровой индикатор встроенной системы контроля загрузки, определяющий тоннаж в кузове - по нему ориентируется оператор экскаватора.
Объем кузова
Объем кузова БелАЗ 75710 составляет 165 куб.м. При этом конструктивно возможна загрузка сыпучей породы «с шапкой», для повышения транспортируемого объема.
Максимальная скорость
Для своих чудовищных размеров этот грузовик, как ни странно, весьма проворен - наибольшая скорость составляет 65 км/ч. Конечно, по дорогам общего пользования он ездить не может, зато локальные перегоны от карьера к карьеру в местах разработки для него не проблема.
Колеса машины
На самосвале стоят одни из самых больших в мире колес от фирмы Bridgestone размерностью 59/80R63. Всего их 8 - спереди на машине тоже двускатная формула. Предусмотрена система контроля давления в шинах.
Расход топлива приличный!
Расход топлива БелАЗ 75710 определяется в литрах в час и равен в среднем 340 л/ч. Дизельное топливо поступает из двух больших бензобаков объемом 1800 литров каждый. Для заправки и обслуживания баков имеется специальная лестница.
Весогабаритные характеристики
- Длина 20,6 м;
- Ширина 9,75 м;
- Высота 9,17 м
- Ширина колесной базы 8 м;
- Масса без груза 360 т;
- Полная масса 810 т;
- Грузоподъемность 450 т;
- Геометрический объем кузова 164,9 м3;
- Объем кузова с «шапкой» 268,3 м3.
Заправочные объемы технических жидкостей
В соответствии с размерами БелАЗ 75710 несет в себе несколько тонн техжидкостей (кроме топлива). Большую часть составляет масло гидросистемы - она отвечает не только за подъем кузова, но и за поворот осей, а также за функционирование гидроамортизаторов подвески колес.
Перечень объемов приведена ниже.
- Топливный бак 2х2 800 л;
- Система охлаждения двигателя 2х690 л;
- Система смазки двигателя 2х225 л;
- Гидравлическая система 2 800 л;
- Редукторы мотор-колес 600 л (150х4);
- Передние цилиндры подвески 127,6 л (63,8х2);
- Задние цилиндры подвески 127,6 л (63,8х2).
ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ о БелАЗ 75710:
- Ряд из круглых элементов серебристого цвета над «радиатором» по фронту машины - не фары, как думают некоторые, а батарея воздушных фильтров;
- Конструкция мотор-редукторов сделана таким образом, чтобы обеспечить их ремонт и обслуживание без демонтажа колесных пар. Демонтаж огромных колес на БелАЗ 75710 не производится без крана;
- В кабине нет циферблатов и разных контрольных ламп. Вся требуемая оператору (так называется водитель БелАЗа) информация предоставляется на одном большом ЖК-дисплее, выполняющем функцию щитка приборов;
- Рабочее место БелАЗ-75710 практически сравнимо по комфорту с обычными грузовиками. К услугам оператора кондиционер, шумоизоляция, пневмоподвес кресла, система фильтрации воздуха и аудиосистема.
Друзья, а кому приходилось воочию увидеть эти огромные грузовики? Напишите про свои впечатления!
ЖДЕМ ВАШИ КОММЕНТАРИИ, ДОРОГИЕ ПОДПИСЧИКИ И ГОСТИ КАНАЛА!
* * * * * * *
А ЗДЕСЬ ИНТЕРЕСНО ПРО ПУШКИ, ГАУБИЦЫ И МОРТИРЫ
* * * * * * *
УВАЖАЕМЫЕ ЗАКАЗЧИКИ! НАША КОМПАНИЯ АЛГА ПАК ЗАНИМАЕТСЯ ПРОИЗВОДСТВОМ ДИСПЕНСЕРОВ. МЫ РЕАЛИЗУЕМ СТРЕППИНГ ИНСТРУМЕНТ ПО РОССИИ И ПО СТРАНАМ БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ!
КОНТАКТЫ КОМПАНИИ АЛГА ПАК
#белаз #руда #автоперевозки #фуры #большегрузы #весовойконтроль #карьер #грузовик #самосвал #алгапак