Найти тему
АЛГА ПАК

Самый большой самосвал - это БелАЗ 75710. Характеристики этой машины ПРОСТО ПОРАЖАЮТ!

Как появился самый большой самосвал в мире БелАЗ 75710?

Первая единица сверхтяжелого самосвала для карьеров БелАЗ 75710 сошла со стапелей завода в Жодино (Республика Беларусь) в 2013 году. Далее, с разницей в несколько лет, были созданы еще три машины. Спустя год после дебюта, в 2014-м, БелАЗ 75710 вошел в Книгу рекордов Гиннесса: тяжеловес взял на борт и перевез свыше 503 тонн груза.

Из-за действительно титанических для автомобиля размеров грузовик делается по алгоритму, схожему с таковым у самолетов или кораблей. Все детали и узлы сходят с конвейеров, далее собираются в единую машину для проверки работоспособности в Белоруссии. А перед отгрузкой заказчику (в частности, в Россию) опять разбираются — уже на крупные узлы.

Параметры БелАЗ 75710

Самый большой самосвал в мире имеет особые ключевые характеристики и решения.

Двигатель

Электромеханический, с отдельным электрическим мотор-редуктором на каждую пару колес (всего 4 пары). Электродвигатели питаются от двух генераторов, приводимых, в свою очередь, двумя 16-цилиндровыми дизелями MTU DD 16V4000 объемом 65 литров каждый. Общая мощность поршневых моторов равна 4 664 л.с., колесных — 6520 л.с. Электрическая часть силовой установки (генераторы и мотор-редукторы) производится компанией Siemens. Мотор-редукторы имеют вариант электродинамического торможения, что значительно помогает тормозным механизмам при движении с полной загрузкой.

Основные параметры дизельных двигателей:

- Номинальная мощность при 1900 об/мин 1715 кВт (2300 л.с.);

- Максимальный крутящий момент при 1500 об/мин 9313 Н*м;

- Количество цилиндров 16;

- Рабочий объем цилиндров 65 л;

- Диаметр цилиндра 165 мм;

- Ход поршня 190 мм.

Трансмиссия самосвала

Так как в глубине трансмиссии имеется гибридная электромеханическая схема с индивидуальными электромоторами, коробки передач на грузовике отсутствует. Тем не менее, управление тягой производится привычными органами управления. В салоне есть классические руль и педали, а также селектор выбора режимов движения, схожий с подобным на машинах с АКПП.

Подвеска и рулевое управление

Формально подвеска БелАЗ 75710 является зависимой, на гидропневматических амортизаторах и гидроподушках. Есть еще стабилизаторы поперечной устойчивости. В отличие от привычных дорожных автомобилей, они нужны для минимизации кренов не на скорости, а на кочках и уклонах карьерной дороги. Это требуется для равномерного распределения большой нагрузки на колеса, а также для уменьшения риска опрокидывания.

Рулевого управления в привычном варианте здесь нет. Оба моста самосвала являются управляемыми, но поворачивают не сами колеса, а целиком мост. Привод производится огромными гидроцилиндрами. Радиус разворота БелАЗ 75710 равен 19,8 м. Некоторые параметры рулевого управления приведены в этом перечне:

- Ход переднего поршня цилиндра 200 мм;

- Ход заднего поршня цилиндра 170 мм;

- Угол поворота управляемых колес 39°;

- Радиус поворота 19,8 м;

- Габаритный диаметр поворота 45 м.

БелАЗ 75710 сзади
БелАЗ 75710 сзади

Тормозная система

Тормоза у самого огромного самосвала в мире комбинированные. На каждой паре колес имеются по два тормозных диска гласной тормозной системы. Но при работе с загрузкой их усилия не хватает (!!!), и тогда приходит на помощь система электродинамического торможения, выполненная с помощью электродвигателей. Также имеется стояночный тормоз, приводящий штатные тормозные диски.

Грузоподъемность

БелАЗ 75710 - это самый грузоподъемный карьерный самосвал в на нашей планете! Наибольшая полезная нагрузка равна 450 тонн. На борту машины есть цифровой индикатор встроенной системы контроля загрузки, определяющий тоннаж в кузове - по нему ориентируется оператор экскаватора.

Объем кузова

Объем кузова БелАЗ 75710 составляет 165 куб.м. При этом конструктивно возможна загрузка сыпучей породы «с шапкой», для повышения транспортируемого объема.

Машина в работе. Красиво?!
Машина в работе. Красиво?!

Максимальная скорость

Для своих чудовищных размеров этот грузовик, как ни странно, весьма проворен - наибольшая скорость составляет 65 км/ч. Конечно, по дорогам общего пользования он ездить не может, зато локальные перегоны от карьера к карьеру в местах разработки для него не проблема.

Колеса машины

На самосвале стоят одни из самых больших в мире колес от фирмы Bridgestone размерностью 59/80R63. Всего их 8 - спереди на машине тоже двускатная формула. Предусмотрена система контроля давления в шинах.

Расход топлива приличный!

Расход топлива БелАЗ 75710 определяется в литрах в час и равен в среднем 340 л/ч. Дизельное топливо поступает из двух больших бензобаков объемом 1800 литров каждый. Для заправки и обслуживания баков имеется специальная лестница.

Грузовик очень нужен по всему миру!
Грузовик очень нужен по всему миру!

Весогабаритные характеристики

- Длина 20,6 м;

- Ширина 9,75 м;

- Высота 9,17 м

- Ширина колесной базы 8 м;

- Масса без груза 360 т;

- Полная масса 810 т;

- Грузоподъемность 450 т;

- Геометрический объем кузова 164,9 м3;

- Объем кузова с «шапкой» 268,3 м3.

Заправочные объемы технических жидкостей

В соответствии с размерами БелАЗ 75710 несет в себе несколько тонн техжидкостей (кроме топлива). Большую часть составляет масло гидросистемы - она отвечает не только за подъем кузова, но и за поворот осей, а также за функционирование гидроамортизаторов подвески колес.

Перечень объемов приведена ниже.

- Топливный бак 2х2 800 л;

- Система охлаждения двигателя 2х690 л;

- Система смазки двигателя 2х225 л;

- Гидравлическая система 2 800 л;

- Редукторы мотор-колес 600 л (150х4);

- Передние цилиндры подвески 127,6 л (63,8х2);

- Задние цилиндры подвески 127,6 л (63,8х2).

Машина уникальна во всем!
Машина уникальна во всем!

ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ о БелАЗ 75710:

- Ряд из круглых элементов серебристого цвета над «радиатором» по фронту машины - не фары, как думают некоторые, а батарея воздушных фильтров;

- Конструкция мотор-редукторов сделана таким образом, чтобы обеспечить их ремонт и обслуживание без демонтажа колесных пар. Демонтаж огромных колес на БелАЗ 75710 не производится без крана;

- В кабине нет циферблатов и разных контрольных ламп. Вся требуемая оператору (так называется водитель БелАЗа) информация предоставляется на одном большом ЖК-дисплее, выполняющем функцию щитка приборов;

- Рабочее место БелАЗ-75710 практически сравнимо по комфорту с обычными грузовиками. К услугам оператора кондиционер, шумоизоляция, пневмоподвес кресла, система фильтрации воздуха и аудиосистема.

Внутри кабины самосвала
Внутри кабины самосвала

Друзья, а кому приходилось воочию увидеть эти огромные грузовики? Напишите про свои впечатления!

ЖДЕМ ВАШИ КОММЕНТАРИИ, ДОРОГИЕ ПОДПИСЧИКИ И ГОСТИ КАНАЛА!

* * * * * * *

А ЗДЕСЬ ИНТЕРЕСНО ПРО ПУШКИ, ГАУБИЦЫ И МОРТИРЫ

* * * * * * *

УВАЖАЕМЫЕ ЗАКАЗЧИКИ! НАША КОМПАНИЯ АЛГА ПАК ЗАНИМАЕТСЯ ПРОИЗВОДСТВОМ ДИСПЕНСЕРОВ. МЫ РЕАЛИЗУЕМ СТРЕППИНГ ИНСТРУМЕНТ ПО РОССИИ И ПО СТРАНАМ БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ!

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ АЛГА ПАК

+7 919 995 53 81

info@algapack.ru

algapack.ru

#белаз #руда #автоперевозки #фуры #большегрузы #весовойконтроль #карьер #грузовик #самосвал #алгапак