- Вот какая ситуация, Маша, мама снова просит, чтобы мы приехали, - произнес муж за ужином.
- Конечно, поехали, - отозвалась заботливая жена. - Без вопросов! Что нужно взять с собой?
- Нет, ты не совсем поняла! – сказал Макар с раздражением. – Она просит, чтобы я пришел на помощь Федору Борисовичу.
- Но она же сама вроде как заботится о нем! К тому же, он меня не очень любит, если ты помнишь! И твоя мама вроде всегда недовольна мной.
- Любит – не любит, какая разница! Маме требуется поддержка – она говорит, что не справляется.
- Не знаю, как мне к этому относится? Твой отчим – подумай сам: он же тебя воспитывал.
- Но ты ведь знаешь, что я целый день на работе, а ты работаешь удаленно. У вас в этой сфере всегда девушки! Ты видела среди сиделок хоть одного мужчину?
- Конечно, нет: вас не научили даже элементарному! Кстати о помощи: я не горю желанием заботиться о твоем отчиме – о человеке, который ко мне относился плохо.
- Ты что, человек серьезно болен! Мама тоже уже не молода! Разве ты не можешь помочь? Это твоя семья вообще-то.
Что ж, моя семья действительно здорово нервировала меня, когда мы жили у них. Ни дня без ссор!
И это было совсем не безосновательно: свекор со свекровью ужасно относились к Марии, прямо давали понять, что она не их выбор – сын женился вопреки их желанию, и простить этого они не могли.
Как часто бывает, весь их негатив выливался на бедную девушку, которая, по их мнению, приехала только для того, чтобы найти себе богатого мужа.
А Макар, по мнению своей мамы и отчима, был именно таким – привлекательным, успешным молодым человеком, хотя это было довольно спорно. Ежик всегда будет хвалить свой игольчатый «пух».
Этот идеальный жених, по их замыслу, должен был привести в дом невесту из столицы, обеспеченную и с собственным жильем, а не эту «периферийную» девушку, не умеющую даже включить посудомойку! И где же он ее откопал?
Она только закончила учебу и какое-то время работала в кафе, где и встретились. Как можно жениться на официантке? Интеллигентному парню это просто недопустимо!
Но Макар неожиданно влюбился в тихую и скромную красавицу, которая выделялась на фоне других девушек отсутствием «блефа».
Так уж получилось, что её происхождение из бедной семьи было даже на руку – она будет благодарна ему всегда! К счастью, родители не отличались богатством и прекрасно понимали своё место, не вмешиваясь с советами – ему и своих мыслей было достаточно.
Эгоистичный Макап после шести месяцев встреч предложил Юле выйти за него замуж, и, несмотря на уговоры родителей отложить это решение, она согласилась: им не понравился ухоженный и симпатичный жених.
«Почему, мамочка?» – удивлялась Маша, которой завидовали все подруги.
«Не знаю, дорогая, – печально отвечала мама. – А он тебя действительно любит?»
«Конечно!» – возмущалась она.
Но родители Макара отказывались встречаться с её семьей, не желая принимать их. Деньги на свадьбу они решили не брать, тем самым четко обозначив свою позицию: родителей невесты пригласим, а всех остальных – пусть остаются в своем Кукуево, не дай Бог, еще повредят репутацию!
В день свадьбы её родители, как и ожидалось, молчали в стороне, что огорчало Машу.
Обсуждения проходили в присутствии Маши, которая начала жть с суженым даже до регистрации брака, так как у свекрови был просторный и уютный дом. Зачем стесняться этой деревенской простушки? А родители Маши тихо сидели в сторонке на свадьбе, что было крайне неприятно для дочери: интеллигентные учителя не могли обидеть никого.
Жених, странным образом, ни разу не сделал замечания своей семье, даже понимая, что слова ранят невесту. В тот момент у Маши возникла мысль, не поспешила ли она с замужеством.
Тем не менее, Макар был таким заботливым и ласковым, особенно по вечерам, что все ее сомнения исчезали в вихре поцелуев и нежных слов, которые можно назвать прелюдией.
Вскоре после свадьбы ей предложили отличную удаленную работу, но муж был против: оставайся дома, готовь и создавай уют! Однако Машка резко возразила: она не собиралась терять квалификацию и хотела быть финансово независимой. Поэтому она устроилась работать аналитиком в хорошую компанию, где ее ценили. Это ударило по самолюбию эгоистичного мужа: его деревенская жена зарабатывала значительно больше, чем он. А для родителей Макара она по-прежнему оставалась лишь официанткой.
Все прекрасно понимают, что ожидает людей на этой работе! Да-да, исключительно яркие девушки, которые получают взносы под покровительством и постоянно ощущают прикосновения на бедрах! Разве мы не смотрим фильмы?
К тому же, что это за занятие – целый день сидеть перед экраном! Наверняка, просто увлечены раскладыванием пасьянсов – на большее ее не хватает!
Это пренебрежение ощущалось во всем: в поведении обоих родителей, их взглядах и словах – открытых и ироничных.
Причем, обычно большая часть неприязни принадлежит свекровям, а свекры чаще бывают нейтральны или лояльны к невесткам, но здесь все произошло с точностью наоборот: именно Федор Борисович начал постоянно придираться к девушке.
Отчим мужа словно потерял контроль, обнаружив любимую жертву. И раньше он не отличался добротой – всегда пытался вырастить из пасынка настоящего мужчину.
А теперь он еще и пытался сделать из молчаливой Машки образцовую невестку, ведь считал себя лучшим наставником! Кроме того, Макар мог протестовать, а Машка – нет! Ей же деваться некуда.
Отчим мог вломиться в комнату без стука – все вокруг его! – и выставлять претензии, невзирая на то, что у девушки проходила деловая встреча.
- Ничего, потом доделаешь! А что нужно нажать, чтобы войти в онлайн-банк? Как это – не можешь сейчас? К тебе пришел свекор, а ты, значит, не хочешь его уважить? Не забывай, как тебя Макар «любит»! Я с ним разберусь вечером!
Этот шум прорывался через экран и девушке становилось очень стыдно. Она отключалась, а потом пыталась восполнить пробелы.
Придирки следовали одна за другой.
- Что за ерунду с травой ты приготовила? – снова спросила Ольга Михайловна.
- Макар захотел щавельник!
- А где яйцо? – свекровь всегда добавляла яйцо в суп во время варки.
- Макар сказал, что не любит, когда яйцо разбито в суп!
- Как ты можешь не знать, что любит мой сын?
- Он сказал, что всегда недолюбливал ваш щавельник, но не хотел вас расстраивать, – пробормотала Машка. – И попросил положить яйцо в тарелку.
Это был нокаут! Пререкаться с любимой мамой и указывать на ее неумение готовить щавельник!
С работы в этот день было покончено: плачущая Маша, стараясь скрыть слезы, позвонила и отпросилась.
- Почему полотенца заранее не замочила?
- Ты умеешь гладить рубашки?
- Когда уже ты протрешь пыль и надо тщательно протереть чашки: чему тебя только научили в деревне!
Устав от всего этого, девушка приняла решение снять квартиру. Муж оказался против, но, к его сожалению, это не повлияло на ее решение: Маша прямо поставила вопрос о переезде.
- Но почему? – искренне озадачивался Макар. – Съемное жилье обходится дорого!
- Зато будет спокойно! – упрямо настаивала жена. И добавила: ты можешь остаться – я же уезжаю!
Макар был в шоке, но после недолгой паузы осознал, что шутки закончились, и тоже начал собирать вещи.
Токсичный отчим, будучи энергетическим вампиром, закатил истерику, понимая, что теряет привычное угощение – от кого же он будет получать энергию? Этого нельзя было допустить.
В результате у него произошел инсульт, и он пал на пол. Скорую помощь вызвали и увезли свекра – Макар поехал с ним. Маша же собрала чемоданы и отправилась на новую квартиру, несмотря на умоления свекрови остаться.
Ольга Михайловна, чувствуя потерю спокойствия, зарыдала.
"Лучше бы ум у него отнялся!" – пронеслось в голове у Марии. Но разум оставался прежним, а характер испортился до предела: это уже было невыносимо.
После выписки требовалась помощь сиделки. Но ни одна не задерживалась более пары дней.
Ольга Михайловна обратилась за поддержкой к сыночку и невестке: к кому еще?
Маша, имея хорошую память, не могла забыть их совместную жизнь.
На предложение мужа о переезде она ответила, что пока не готова.
- Ну, ты готова к переезду? – спросил Макар через несколько дней после их разговора.
- Пока нет!
- Почему так сложно собрать вещи? У тебя же, кажется, немного всего!
- Проблема не в вещах: просто я не хочу ехать к твоим! И не смотри на меня так – я не собираюсь!
- А как мне на тебя реагировать? Если бы я отказался помочь твоим родителям, что бы ты чувствовала?
- Но ты же не отправил им деньги, когда они к нам обращались за помощью – мне даже пришлось брать кредит! А про свадьбу и говорить нечего!
- Это совершенно иное дело! – поморщился Макар, вспомнив неприятные моменты.
- Да? А я тогда пыталась понять твою позицию и не обиделась! Почему ты сейчас настаиваешь? Оплати сиделку – почему нет? Непонятно, зачем нам туда ехать, если и ты и я не в восторге!
Макар снова поморщился: Мария была права – он действительно не хотел ехать к матери. Но признать это было сложно. Поэтому он ответил:
- Отчим не хочет чужих людей в доме!
- А тебе не кажется, что Федор Борисович слишком многого требует для больного?
- Так ты, по сути, отказываешься переезжать?
- Да, отказываюсь!
Макар замолчал, осознавая, что его жена требует вмешательства. Сурово произнес:
- Тогда мы разводимся!
Он ожидал, что Машка бросится к нему с мольбами, но она только усмехнулась и вышла. А он крикнул ей вдогонку:
- У тебя есть сутки на размышление!
- Подумала? – спросил он за ужином на следующий день.
- Подумала!
- Значит, я звоню! Что передать: когда нас ждать?
Макар не мог представить иного исхода: Юля обязательно согласится, ведь она его так любит!
- Я - никогда, а ты сам решай, когда тебе это удобно.
- Как - никогда? Ты хочешь сказать, что…
- Да, - перебила его Маша. – Я имею в виду, что завтра съезжаю из квартиры и подаю на развод. А ты можешь делать, что хочешь: ешь халву, если понравится, или пряники.
- Какие пряники? – внезапно разозлился Макар, потому что развод вообще не входил в его планы. Горшки от отчима, видимо, ему тоже придется выносить. – Скажи, что это шутка! Мы же любим друг друга!
- Это лишь тебе так кажется! Мы любили лишь одного человека: я – тебя, а ты – себя. Так что продолжай делать то же самое, но под другим адресом – с любимой мамочкой. Теперь это будет происходить в гордом одиночестве – я уже не смогу быть с тобой, потому что моя любовь угасла. Я ухожу, ведь только мешала тебе. Родители тоже вряд ли захотят видеть ненавистную невестку.
Маша спокойно произнесла это своему мужу, и он в замешательстве осознавал, что теряет ее.
Она, оказывается, уходит от него, интересного и привлекательного мужчины, находящегося в самом расцвете жизни! Как это возможно? Ведь таких, как он, не бросают!
Ведь именно он вытащил ее из деревни! Обеспечил ее комфортом и стабильностью!
Кроме того, ему было очень приятно и удобно жить с такой симпатичной и аккуратной женой, у которой всегда все было на месте и время на всё. А как восхитительно она готовила щавельник!
- Не говори глупостей, - попытался вернуть все на свои места растерянный Макар, шокированный внезапно открывшейся правдой и неприятными перспективами. Они тебя ждут!
- Не меня, а бесплатную няню, – с усталостью произнесла она, хорошо изучив за время совместной жизни родственников мужа.
- Ты понимаешь, что может произойти? Я могу согласиться на развод! Подумай хорошенько!
- Я уже все продумала – последнее время только об этом и думала! Даже если ты не согласишься, нас все равно разведут в итоге!
- Значит, это твое окончательное решение?
- Да, и я не собираюсь его менять! – с этими словами Маша покинула комнату.
Через полчаса она вышла из квартиры с небольшим рюкзаком вещей – она всегда была минималисткой: жилье, где ей предстояло жить, уже было оплачено.
А растерянный Макар остался, как говорится, у разбитого корыта. Тут зазвонил телефон: высветился номер матери.
- Сынок, когда вы приедете? – всхлипывающим голосом спросила она. - Я не спала всю ночь: он вымотал мне все нервы! Попроси Машу, пусть купит завтра каких-нибудь успокаивающих в аптеке – тех, что без рецепта!
И добавила:
- А то я все уже употребила. Пусть она сразу же привезет – она же свободна! Заодно, мне тоже поможет: мне нужно подстричься! А Федору нужно часто менять подгузники: ты ведь знаешь его сложности.
"М-мда…" - мелькнуло в мысли Макара: перспектива выглядела не слишком радужно. Умная Маша, оказывается, вовремя ушла! Как же он теперь без нее?
- Мамочка, собери пока волосы в хвост – это тебе очень идет! А кое-что из средств для укладки я видел у тебя в ванной! – попытался он оттянуть неприятный визит к матери: после ухода жены все стало выглядеть не так прекрасно.
- А где Машка? – не унималась уставшая Ольга Михайловна.
- Мы разводимся – ты же этого всегда хотела! Вот, твое желание исполнилось! Ты счастлива?
На той стороне провода повисла пауза, а затем последовал крик:
- Ты что, с ума сошел – разводиться сейчас? Не мог подождать? Я думала, Машка поможет! А ты – развода захотел! Вот так ты заботишься о матери!
И отключилась: разговаривать дальше не имело смысла – сын нашел себе целый ряд забот. А Маша гуляла по вечернему городу, наслаждаясь покоем – впервые за долгое время.
Что ей было нужно сделать? Ах, да: Маша бросила что-то в ближайшую урну.
- Девушка, вы обронили ключи! – раздался голос сзади.
- Я их выбросила.
- Зачем?
- Это ключи от прошлой жизни. Я ее закрыла и выбросила ключи. Возвращаться туда мне не нужно.
Это было правильно: прошлое должно остаться в прошлом. А зимние вещи она купит – её неожиданно повысили!
Мария поправила рюкзачок и шагнула в светлое будущее.