Если коротко: внешний вид – солидный и презентабельный, интерьер – роскошный и содержательный. Я, человек с консервативными взглядами, до тест-драйва этой машины даже не рассматривал возможность покупки электрокара или гибрида. Но после того, как друг нахвалил Li, я решил попробовать, и что сказать – отличная машина!
Но сначала расскажу про процесс покупки, для тех кому интересно (китайцам очень важно делиться мотивами выбора и опытом выбивания скидок, прим. переводчика)...
Еще в конце прошлого года я хотел сменить машину. Раньше у меня был Honda CR-V Black Knight – тоже отличный автомобиль, но после двух ДТП я решил, что пора сменить машину и, возможно, улучшить свою удачу 🙄 на дороге. Начал сравнивать разные бренды, тестировать автомобили… До этого я никогда не рассматривал покупку электрокара или гибрида, так как всегда водил бензиновые авто.
Я ходил смотреть автомобили брендов BBA (GLC, X3, Q5L). Позже мой друг, владеющий NIO, предложил протестировать Li – мол, это всего лишь тест-драйв, и ни к чему не обязывает. Он порекомендовал мне продавца, и я записался на тест-драйв. Скажу, что продавец Li был очень терпелив и воспитан, что, как мне кажется, также отражает корпоративную культуру и управленческую философию компании. Это один из значимых факторов, почему я в конечном итоге выбрал Li, и я вернусь к этому позже.
Мы договорились провести тест-драйв в выходные, и я поехал в шоу-рум с ребенком, чтобы протестировать L7 и L9 (изначально я не собирался сразу рассматривать L9). С точки зрения вождения я не почувствовал большой разницы между L7 и L9. Некоторые говорят, что L9 с двойной подвеской должен быть комфортнее в долгосрочной перспективе, посмотрим. После тест-драйва мы с женой обсудили это и решили сначала остановиться на L7. Позже мы еще дважды тестировали L7 дома, и в целом нам он понравился больше: просторный багажник, достаточно места для ног во втором ряду. Я сказал жене, что нужно брать L7.
После третьего тест-драйва я попросил продавца привезти автомобиль с серым экстерьером и оранжевым интерьером, чтобы я мог полностью оценить машину. Продавец сказал, что доступна только базовая версия, но меня это не смутило – я хотел проверить общий внешний вид и высоту автомобиля. Продавец привез машину, и мне все понравилось: серый снаружи, оранжевый внутри, версия L7 MAX. В тот же день я сделал заказ через приложение и внес предоплату в 5000 юаней. Продавец объяснил, что у Li есть 24-часовой период для отмены заказа, если не заблокировать его, что произвело на меня хорошее впечатление, и я сразу же заблокировал заказ (но потом произошел неожиданный поворот). Продавец предложил мне еще один бонус: ящик для хранения и два походные стула – это увеличило мои симпатии к нему. В тот вечер, когда я ужинал в ресторане своего зятя, я поделился решением о покупке машины. Тогда он настоятельно рекомендовал мне сразу взять L9, аргументируя это тем, что мы планируем второго ребенка, и с моими ростом и весом L9 будет лучше. Мы поддались искушению и сразу связались с продавцом, чтобы узнать, можно ли изменить заказ. Продавец оперативно связался с центром выдачи, и менеджер по выдаче очень терпеливо обсудил все детали по телефону. В итоге мы решили выбрать L9 ULTRA в максимальной комплектации с серым экстерьером и оранжевым интерьером.
Ожидали получить машину через неделю, но на следующий день менеджер позвонил и сообщил, что в Шанхае появилась доступная машина, и через день можно будет её забрать. Как раз выпал выходной, и мы договорились забрать машину в Центре выдачи Цзиньхуа 24 марта, в воскресенье. С момента заказа до получения машины прошло всего четыре дня – быстро и удобно.
Что вышло по деньгам
- Цена без учета страховки: 454 800 юаней (старая цена 459 800)
- Страховка: 10 741 юань (страхование от компании Pacific, крупная компания, надежно)
- Налог: 10 247 юаней
- Регистрация: 130 юаней
Итого: 475 918 юаней
P.S. Скидок на Li L9 2024 года практически не было, но мне удалось воспользоваться акцией «5000 за 10000», а также получить государственную субсидию в размере 6000 юаней.
Впечатления от вождения
Просто потрясающе (не могу найти лучших слов для описания). Мощности двигателей вполне хватает, на городских дорогах и шоссе обгоны даются легко - нажимаешь газ и легко обгоняешь! В L9 есть массажные сиденья с полным охватом, они заботятся о ногах и спине в дальних поездках. Когда устаешь за рулем, можно их включить - помогает расслабиться и немного отдохнуть.
Расход топлива
Пока что я проехал чуть более 600 километров. Расход электроэнергии – 22,6 кВт·ч, расход топлива – 7 л на 100 км.
Запас хода
Запас хода на энергии составляет около 235 км, по городу я обычно проезжаю 220-225 км.
Что не понравилось
- Массажные сиденья могли бы быть мощнее;
- Звуковое предупреждение для пешеходов на низкой скорости нельзя выключить навсегда;
- Цветы для оформления при получении машины оказались строчкой в моём счёте – это немного разочаровало.
Других претензий пока нет...
Буду дальше изучать функции и особенности автомобиля. Надеюсь, что этот отзыв будет полезен другим автолюбителям!
Отзывы других владельцев LiXiang L9, больше фотографий машины с разных ракурсов на нашем сайте, там же подробные характеристики и про отличия старых/новых машин, разница между про и ультра-максом... и т.п. и т.д.