Найти в Дзене
PRO автомобили

Уход Geely с российского рынка: стратегия китайских автопроизводителей в условиях санкционного давления

Geely покидает российский рынок? 

Недавно стало известно, что первый автомобиль этой марки уже снят с продажи и за ним последуют остальные. 

Их заменит новая марка, что вызывает интересные размышления о текущей ситуации на рынке автомобилей.

Наша эпоха действительно уникальна — достаточно взглянуть на автомобильный рынок. 

Многих привычных марок уже не найти, их место заняли китайские автомобили, заполонившие наши дороги. Большинство известных брендов ушли с рынка. 

Остались лишь несколько японских марок — Subaru и Suzuki, которые по-прежнему официально представлены в России, но их автомобили значительно подорожали. 

Тем не менее, это дает возможность получать официальный сервис и гарантию от производителей. 

Корейские марки, несмотря на отсутствие официальных заявлений об уходе, продолжают производить автомобили, правда, через российскую компанию «АГР». 

Автомобили всё те же, но под другой маркой.

При этом китайские автомобили продолжают уверенно завоёвывать рынок. 

Если раньше они предлагали в основном кроссоверы, то с 2023 года начали активнее поставлять седаны и лифтбеки. 

Из китайских брендов особое доверие у российских потребителей вызывала Geely благодаря своей схожести с европейскими марками. 

Это не случайно — Geely владеет Volvo и многие решения, включая платформы и агрегаты, они перенимают у шведского бренда.

Однако теперь появились слухи, что Geely планирует уйти с российского рынка. 

Недавно была представлена новая марка Knewstar, под которой теперь будут продаваться автомобили Geely. 

Первой моделью стал Knewstar 001, ранее известный как Geely Tugella. Китайцы даже изменили дизайн переднего бампера.

Такие меры, вероятно, связаны с желанием избежать внимания со стороны западных стран, опасаясь санкций. 

Однако почему Geely приняла такое решение именно сейчас, остаётся неясным. 

На сайте компании Tugella уже снята с продажи, а на презентации Knewstar был показан новый силуэт предположительно следующего поколения Geely Atlas.

С точки зрения техники, Knewstar 001 практически идентичен Tugella: 2-литровый турбомотор, полный привод, 8-ступенчатая коробка передач Aisin. Изменения коснулись лишь эмблемы на руле и внешнего вида передней части автомобиля.

Автомобили Geely также продаются в России под маркой Belgee, например, Coolray и Atlas Pro. 

Ожидается, что и седан Emgrand скоро будет предлагаться под этим брендом. Таким образом, вскоре марка Geely может полностью исчезнуть с российского рынка.

Возникает вопрос, что будет с другими китайскими марками? 

Подобные шаги, как минимум, наводят на размышления. 

Если завтра они решат полностью уйти, что нас ждёт? 

Недавно правительство Китая даже рекомендовало своим компаниям воздерживаться от строительства заводов в России из-за опасений перед санкциями Запада. 

Поскольку рынки Европы и США гораздо более привлекательны для китайских производителей, их выбор может оказаться не в нашу пользу.

Подписывайтесь на канал «PRO Автомобили» и будьте в курсе!