У каждого из нас есть любимый сериал или программа. Какие то из них идут пару сезонов, какие-то отменяют посреди повествования, а какие-то идут долго, очень долго. Но несмотря на это мы не хотим, чтобы они заканчивались.
Лучшие на мой взгляд автомобильные журналисты мира: Джереми Кларксон, Джеймс Мэй и Ричард Хаммонд больше не в Гранд Тур. Их история официально закончилась вышедшим вчера прощальным спецвыпуском из Зимбабве с символическим названием «One for the road» (идиома, имеющая максимально близкий аналог в русском языке «на дорожку», «на посошок»).
Я не буду рассказывать Вам сюжет, какие были испытания, расскажу лишь о своих впечатлениях от просмотра.
1) Совершенно бесподобные автомобили!
Для спецвыпусков Троица всегда выбирала себе автомобили, которые были известны, которые вызывали эмоции. Даже если вас жутко бесил этот автомобиль — он не оставлял Вас равнодушным. Для этого выпуска использовали: Triumph Stag, Ford Capri Mark 1 GXL и Lancia Beta Montecarlo
Попробуйте догадаться, кто какую выбрал)
2) Невероятно красивые пейзажи
Как подчеркнул Джезза — «когда Господь создавал Зимбабве он добавил в нее свои лучшие хиты, это как песня, плавно переходящая из «Little Dancer” в «Bennie and the Jets” (песни Элтона Джона, примечание автора).
Альпийские луга, сосновый лес, горы, огромные озера и невероятно широкие реки — отличный фон для приключения на пятидесятилетних автомобилях!
3) Отсылки к старым спецвыпускам
Да, ведущие часто говорят напрямую, что где-то это уже было, но большую часть отсылок увидит только фанат Топ Гир / Гранд Тур. Тут тебе и холодильник с пивом, который всегда нужен больше всего, и оставшийся без ужина Хаммонд, стеб над ночевками в палатках из-за «жмота мистера Уилмана» - куча внутренних шуток, обязательное к выполнению правило «сломавшегося бросать», а также неизменные сувениры, которые нереально увезти (на этот раз прибегли к контрабанде).
Порадовало то, что в этот раз обошлось без разрушения машин друг друга и крика «КЛАРКСООООООН» на рассвете в исполнении Мэя.
4) Внезапно — музыка.
Обычно, я не обращал внимания на то, какая в серии музыка. Она всегда служила фоном. Но сейчас это прекрасное дополнение, которое только усиливает эффект от происходящего на экране.
Начиная от максимально «форсажного» Monte Carlo в исполнении Struggle Jennings, эта песня служила лейтмотивом для одноименной Лянчии, до восхитительного (но уже заезженного из-за шортс формата на всевозможных видеоплатформах) Experience от Людовико Эйнауди.
Меня, как фаната Киновселенной Марвел особо порадовала My Sweet Lord Джорджа Харрисона, знакомая по «Стражам Галактики» в самом конце выпуска.
5) Колесо Сансары дало оборот — выпуск закончился там, где начались спейшелы — в Ботсване.
Это было очень символично. Кадры перемежались с кадрами из самого первого спецвыпуска, и было очень грустно смотреть, как молодые и ни разу не седые ведущие в следующем кадре уже выветрены морщинами и с седыми волосами (кроме Хаммонда, он красится))).
Еще больший кайф — это две машины, которые были там же. Не знаю, насколько это правда, что они все это время были там, где их и оставили (кроме машины Хаммонда, свой Опель он оставил себе). Но сделано было круто.
Наконец та сцена, где обычно ведущие прощаются со зрителями, Джереми начинает говорить и.. просто отключает свой микрофон и жмет коллегам руки.
Отдельного упоминания заслуживают финальные титры — они собраны из записи самых эпичных и смешных фраз ведущих.
Для меня Топ Гир и Гранд Тур — не просто шоу, которые можно смотреть на фоне не вдумываясь в смысл. Для меня — это история троих друзей фанатично любящих автомобили, путешествующих по самым разным странам на самых разных автомобилях. От обзоров на самые обычные авто и «звезд в бюджетном автомобиле» до «Разговорной улицы» и формата «только путешествия». О личных историях каждого из ведущих: трогательных или уморительно смешных. Каждый выпуск не был похожим на другой. Похожей из раза в раз всегда была лишь химия между ведущими.
Такого шоу больше не будет, но такого и не надо. Каждый из ведущих пойдет своей дорогой. И надо признать, уже очень удачно идет! Кларксон со своей фермой «Шаром покати» в «Ферме Кларксона» (вышло три сезона, продлено на четвертый) — отличная штука для тех, кому нравится английский юмор и легендарное «мою гениальность можно осязать». Мэй со своим шоу «Наш человек в...» о путешествиях — также три сезона, четвертый в процессе. И Хаммонд в своей «Мастерской Хаммонда» - и снова три сезона и четвертый в разработке.
Они все сделали правильно.
Смотреть на каждого из них по отдельности с тем багажом, тем бэкграундом, который у них есть — бесподобно. И каждый из них продолжает нести то, что олицетворял в их трио — Кларксон, с его идеями, обреченными на успех, но, как правило, не подкрепленными ничем. Мэй, с его тягой к путешествиям и дотошностью. И Хаммонд, с его любовью к классическим машинам.
Спасибо, Легенды! До новых встреч!
Спасибо за прочтение!
Подпишитесь, чтобы не пропустить новую статью!
Также читайте: