Найти в Дзене
ALFAVIT

Первый Nissan President - дебютная представительская модель из 1965 года

(Дополнение к подборке статей об автомобилях марки Nissan …)

Появление в Японии к середине 1960-х гг. большого числа национально ориентированных богатых людей, привело к резкому увеличению спроса на отечественные автомобили класса "люкс".

Распробовав этот рынок с моделью Cedric Special 50 (о которой есть отдельная статья), специалисты Nissan оценили все перспективы и потребности потенциальных покупателей. Следствием чего стал выпуск преемника уходящего Cedric Special 50, имя которого на многие годы стало ассоциироваться с седанами представительского класса в Японии.

Nissan Cedric Special 50
Nissan Cedric Special 50

Этим преемником стал Nissan President (с внутризаводским индексом H150).

К выпуску нового флагмана подталкивал и успех конкурентов, с такими моделями, как например Toyota Crown Eight оснащённая 2,6-литровым V8. Это обстоятельство также заставило ниссановское руководство вложиться в разработку своей V-образной "восьмёрки".

Седан был анонсирован компанией 21 октября 1965 г. как "первый роскошный полноразмерный представительский легковой автомобиль отечественного производства".

Менее чем через месяц, пресс-служба Nissan сообщила, что флагман поступит в продажу только в избранных салонах Motor Store весной 1966 г.

Nissan President во время презентации в декабре 1965 г. в аэропорту г. Токио
Nissan President во время презентации в декабре 1965 г. в аэропорту г. Токио

Официальная презентация была проведена весьма оригинально. С 15 по 30 декабря 1965 г. автомобиль был выставлен на вращающемся круглом помосте в главном вестибюле зала внутренних рейсов Токийского аэропорта Ханэда. Рядом с таким импровизированным подиумом разместили всю справочную информацию о новинке.

Первый President, удивил японскую автопрессу самым большим, на тот момент, в стране кузовом, размерами 5045/ 1795/ 1460мм (длина/ ширина/ высота), колёсной базой в 2850 мм (на 15 мм большей чем у Cedric Special 50) и таким же, рекордным по местным меркам 4-литровым V8 !

Nissan President (Н150)
Nissan President (Н150)

Благодаря таким данным, седан сразу же стал выбором высшего общества Японии того времени, и хотя Toyota не смогла отстать и запустила модель Century в 1967 году, однако объем продаж President и тогда был более чем в два раза больше нежели у тойотовского флагмана.

Ореола избранности машине добавляло и то, что стоимость владения полностью собранным вручную President, была повышена из-за его размеров и кубатуры мотора, что поставило его в верхнюю категорию дорожного налога.

Nissan President (Н150)
Nissan President (Н150)

Новый флагман также стал служебным автомобилем для правительственных чиновников и королевской семьи. Позже он заменил Toyota Crown Eight в качестве официального автомобиля Агентства императорского двора Японии, и в конечном итоге стал служебным транспортом тогдашнего премьер-министра Японии Эйсаку Сато.

Также, через некоторое время ограниченные партии машин стали поставляться в Сингапур, Гонконг и Тайвань. Забегая вперёд, нужно сказать, что леворульные версии можно было увидеть во Франции и Нидерландах.

На модель ставились два варианта двигателей: базовый рядный 6-цилиндровый и топовый V8.

Силовые агрегаты для Nissan President
Силовые агрегаты для Nissan President

Первый, под индексом H30 имел рабочий объём 2974 куб. см. и развивал 130 л.с. при 4400 об/мин и 235 Нм при 3200 об/мин.
Второй - обладая 3988 куб. см. выдавал 180 л.с. при 4800 об/мин и 314 Нм при 3200 об/мин. Оба агрегата были карбюраторными.

Снаружи V8 легче всего узнать по двойному выхлопу, в то время как у "шестерки" единственная труба только с левой стороны.

Nissan President 3.0
Nissan President 3.0

Стандартной для "младшей" версии была 3-ступенчатая "механика", восьмицилиндровая же имела 3-скоростной "автомат" фирмы Borg Warner.

Nissan President 4.0 V8
Nissan President 4.0 V8

Снаряжённая масса самой мощной версии составляла 1600 кг. Максимальная скорость - 185 км/ч. Версия с "шестёркой" набирала 155-160 км/ч в зависимости от типа трансмиссии.

Передняя подвеска - независимая пружинная на двойных поперечных рычагах. Задняя - рессорная. Передние тормоза - дисковые, сзади барабанные.

Интересный факт: 17 мая 1968 г. Токийское управление дорожной полиции получило Nissan President 4.0 в качестве транспортного средства для контроля скорости на новых автомагистралях. Никогда доселе, столь дорогой автомобиль не служил в японской полиции.

Nissan President 3.0. На передних крыльях отсутствует значок V8, это говорит о том, что перед нами "младшая" версия
Nissan President 3.0. На передних крыльях отсутствует значок V8, это говорит о том, что перед нами "младшая" версия

Несколько слов о внутреннем убранстве: интерьер был очень похож на типично американский - с прямыми линиями приборной панели, горизонтальным спидометром и номинально трёхместными диванами.

Передняя панель Nissan President (НL150) 1971 модельного года
Передняя панель Nissan President (НL150) 1971 модельного года
Передняя панель Nissan President (НL150) 1971 модельного года
Передняя панель Nissan President (НL150) 1971 модельного года

President предлагался в 4 комплектациях имевших буквенное обозначение: Spec. A, Spec. B, Spec. C и Spec. D. Две первые имели под капотом 3-литровый мотор: агрегатируемый с механической коробкой (Spec. A) и с "автоматом" (Spec. B). Оставшиеся комплектации предлагались только с "восьмёркой" и в двухпедальном исполнении.

Как ни странно, но начальная Spec. A, не имела таких привычных сегодня элементов комфорта, как усилитель рулевого управления и электрические стеклоподъёмники. Однако опционально это оборудование конечно же предлагалось, как впрочем и многое другое.

Элементы управления отопителем и кондиционером
Элементы управления отопителем и кондиционером
Кондиционер в Nissan President располагался внизу приборной панели со стороны пассажира и имел лишь два дефлектора обдува
Кондиционер в Nissan President располагался внизу приборной панели со стороны пассажира и имел лишь два дефлектора обдува

Оценить максимальное оснащение автомобиля можно на примере комплектации Spec. D, в её высшей версии называемой «Full Power Equipment». Такой седан имел электропривод передних и задних сидений, электрические стеклоподъемники, два кондиционера (для передних и задних пассажиров), центральный замок, множество точек внутреннего освещения, продвинутый радиоприёмник управляющийся с заднего дивана. Из совсем необычного оборудования можно отметить управление боковыми зеркалами посредством тяг на проволоке, а также электропривод открывания форточек в передних и задних дверях.

Интерьер Nissan President
Интерьер Nissan President

Количество опций и качество исполнения сделало President одним из лучших автомобилей Японии своего времени.

В октябре 1968 г. модель претерпела первую модернизацию коснувшуюся подвески и тормозной системы. В стандартную комплектацию был добавлен усилитель рулевого управления с рулевым колесом более современного дизайна. Появились новые цвета кузова и отделки салона.

Nissan President (Н150)
Nissan President (Н150)

Годом позже, вместе с модернизацией мотора V8, отдача которого возросла до 195 л.с., место "автомата" Borg Warner заняла коробка передач Nissan Full Automatic.

Табличка на кузове седана в леворульном исполнении HL150 с мотором V8. Данный автомобиль был 134-й выпущенный из партии в 200 штук
Табличка на кузове седана в леворульном исполнении HL150 с мотором V8. Данный автомобиль был 134-й выпущенный из партии в 200 штук

Следующая крупная модернизация прошла в 1971 г. Появилось новое травмобезопасное рулевое колесо. Пересмотрена приборная панель, конструкция каркаса сидений и дверных карт, поменялась форма и расположение зеркал заднего вида.

Добавлены новые опции, в т.ч. такие интересные, как первая в Японии антиблокировочная система в приводе тормозов EAL (Electro Anti-Lock System).

Nissan President
Nissan President

Внешне автомобиль можно было легко опознать по отсутствию надписи «NISSAN» на крышке багажника.

Nissan President
Nissan President

За всё время производства было построено небольшое количество (всего 200 экз.) моделей с левым рулем, доступных для экспорта. Они получили обозначение HL150, где литера "L" означала "Left". В отделении «Eхport Division» даже отпечатали каталоги для зарубежных рынков. Однако немногочисленные автомобили расходились лишь по посольствам и европейским филиалам крупных японских корпораций.

По сравнению со своим предшественником, Nissan President H150 выпускался довольно долго, вплоть до 1973 года, когда ему на замену пришла новая модель с индексом Н250.

Что ещё почитать:

"Mercedes-Benz AMG (W123) - начало истории тюнинга E-класса"

"Последняя Mazda 929/ Sentia - закат модели "бизнес-класса"

"Tatra T600 Tatraplan – модель которую производила Skoda"

Nissan
234,5 тыс интересуются