Эволюция и позиционирование Lada Isкrа
Первоначально, "АвтоВАЗ" планировал позиционировать Lada Iskra как линейку недорогих автомобилей, призванную заменить устаревший модельный ряд Lada Granta к 2026–2027 годам. На международном экономическом форуме в 2023 году глава компании Максим Соколов впервые озвучил название модели.
Однако в 2024 году "АвтоВАЗ" прекратил анонсировать полное замещение "Гранты" моделью "Искра". В официальных заявлениях стала звучать информация о том, что Lada Iskra займет место между Lada Vesta и Granta.
Тем не менее, во время ПМЭФ-2024 Максим Соколов подтвердил прекращение производства "Гранты" в ближайшие пять лет.Разработка Lada Iskra началась еще во времена активного сотрудничества "АвтоВАЗа" с французским концерном Renault. Прототип был представлен прежнему президенту Николя Мору в 2022 году. После прекращения партнерства с западным партнером "АвтоВАЗ" продолжил разработку модели самостоятельно.
Изначально Lada Iskra разрабатывалась на платформе CMF-B (как у Clio и Duster), заменившей B0. Однако использовалась упрощенная версия CMF-B-LS, относящаяся к нижнему ценовому сегменту и дебютировавшая в 2020 году вместе с Logan и Sandero третьего поколения. ценапроекта на момент выпуска оценивалась "АвтоВАЗом" в 37 миллиардов рублей, из которых 20 миллиардов были выделены на импортозамещение и инженерные работы.
На ПМЭФ глава "АвтоВАЗа" заявил, что было потрачено 23 миллиарда рублей.
Путь к производству: от задержек до запускаЛетом
2023 года "АвтоВАЗ" заявлял о старте серийного производства Lada Iskra до конца 2024 года, но позже сроки перенеслись на начало 2025 года.
После ухода Renault российскому производителю пришлось решить вопрос переноса отечественного производства ряда компонентов. В процессе адаптации платформа CMF-B-LS была переработана и получила собственное название - XJO.
Сроки запуска серийного производства Lada Iskra уже известны - февраль 2025 года. 5 июня 2024 года на ПМЭФ-2024 состоялась презентация модели широкой публике. Первые предсерийные экземпляры для тестов и испытаний "АвтоВАЗ" собрал еще в начале 2024 года. Их неоднократно замечали фотошпионы, и даже случались аварии с их участием.
Характеристики
"АвтоВАЗ" пока держит в секрете точные технические характеристики Lada Iskra, но некоторые сведения уже стали известны. Модель будет выпущена в трех вариантах исполнения и вариантах кузова: универсал, седан и его "внедорожная" версия. Хэтчбек и лифтбек из линейки "Искра" были исключены из планов еще до начала производства.
Габариты
По размеру Iskra уступает передовойVеstа, но превосходит бюджетную Granta. Autonews.ru располагает данными о длине, высоте, ширине и колесной базе модели. Для наглядности сравним размерыновинки с ближайшими аналогами:
Logan III, Granta и Vesta.
Lada Iskra:
Длина: 4 333 мм
Ширина: 1 777 мм
Высота: 1 517 мм
Колесная база: 2 603 мм
Logan III:
Длина: 4 396 мм
Ширина: 1 848 мм
Высота: 1 501 мм
Колесная база: 2 649 мм
Lada Granta (седан):
Длина: 4 280 мм
Ширина: 1 700 мм
Высота: 1 450 мм
Колесная база: 2 476 мм
Французский дух в российском интерьере
Lada Iskra получила совершенно новый дизайн центральной консоли, вдохновленный решениями, использованными в Duster II, который ранее выпускался московским заводом Renault. Концепция и органы управления позаимствованы у французской модели, что отличает Iskra от всех других актуальных моделей Lada.Прямоугольные воздуховоды системы кондиционирования, экран мультимедиа от Renault в центре торпедо, а также традиционный для французской марки джойстик управления мультимедиа на руле - все эти элементы придают интерьеру Iskra особый шарм. В топовых версиях задние сиденья будут оснащены тремя подголовниками, выполненными в стиле Renault.
Под капотом - знакомые моторы
Lаdа Iskra получит передний привод и заднюю полузависимую подвеску со скручивающейся балкой. Двигать машину будут приводить уже знакомые двигатели "АвтоВАЗа", используемые на моделях Granta и Vesta: ВАЗ-11182: 1,6-литровый 8-клапанный двигатель мощностью 90 л.с., в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. ВАЗ-21127: 1,6-литровый 16-клапанный мощность которого 106 л.с., в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.В перспективе не исключается появление версий с более мощным двигателем ВАЗ-21179: 1,8-литровый 122-сильный мотор, уже устанавливаемый на Vesta.