Найти тему
Города Миллионники

Проекты будущих станций метро в регионах

По развитию метрополитена в Москве всё более менее понятно, метро развивается достаточно активно и вопросов не вызывает. В Петербурге темпы строительства идут гораздо ниже, но намеченные планы видны, это я обсуждал отдельно.

С развитием метрополитена в других регионах совсем всё туманно, кажется, крупные города много лет существуют с десятком станций, и никакого активного продвижения не наблюдается. Многие города требуют внимания, Самарский метрополитен требует внимание, многие районы города не охватываются, метрополитен не доходит до транспортных хабов и железнодорожных узлов, от этого становится не эффективным.

С Нижегородским метрополитеном, третьем по количеству станций в России, немного лучше. Две линии охватывают хорошую зону, имеют точки соприкосновения с вокзалом, есть сообщение с другим берегом Оки. Последняя станция построена в 2018 году, неплохо для региона. Эстетически это тоже добротный, красивый метрополитен. Осталось только развиваться дальше.

В Казани, та же ситуация, что с Самарой, метрополитен не разгружает город в полную силу, не хватает второй линии и сообщения с вокзалом, в Казани не плохо было бы дотянуть метро до аэропорта, цепляя развивающиеся районы города.

В Новосибирске всё плохо в этом плане, с горем аж в 2010 году построена станция Золотые Нивы, по сути не особо важная точка. С тех пор метрополитен не развивался.

Хватит с лирическим отступлением, давайте перейдем к теме статьи. Рассмотрим какие планы есть на строительство станций в миллионниках.

В Новосибирске многие годы идет специальная строительная операция по строительству станции метро "Спортивная"

Рендер. Спортивная. Новосибирск
Рендер. Спортивная. Новосибирск

Это промежуточная станция между действующими Речной вокзал и Студенческая. Проект мучают 10 лет и планировали открыть в 2022 году, потом перенесли на лето 2024 год.

Но само собой этим летом ничего не открылось. Больше про новосибирский метрополитен сказать нечего.

В Нижегородском метрополитене как я говорил всё намного лучше, две станции находятся в высокой стадии готовности Площадь свободы и Сенная

Рендер. Сенная. Нижний Новгород
Рендер. Сенная. Нижний Новгород
Строительная площадка станции Площадь свободы в 2022 году
Строительная площадка станции Площадь свободы в 2022 году

В ближайший год скорее всего Нижний Новгород будет насчитывать 17 станций метро. Также идет работа по строительству станции Волга, Варя, Соромовская, но это не ранее 2029 года.

Рендер станции Волга
Рендер станции Волга

В Казани планируется вторая линия метрополитена, но на сегодняшний день строительные площадки находятся на совсем ранней стадии.

Строительство второй линии в Казани на 2024 год
Строительство второй линии в Казани на 2024 год
Рендер. Казань, метро Академическая
Рендер. Казань, метро Академическая

Первые станции второй линии планируется открыть к 2029 году.

С Екатеринбургским метрополитеном неопределенность полная. На данный момент это метрополитен с самым малым количеством станций, 9 штук, хотя город является стабильно растущим четвертым по населению в стране.

Многие в этой статье ↑ справедливо отметили, что я упустил из вида Екатеринбург, ему действительно до 2-х миллионного города осталось 400 тыс. человек. В городе активное строительство привлекаются инвестиции, создается деловой центр, а вот с метрополитеном не торопятся.

Вторая линия или продление первой была только на слуху, и дальше разговоров дело не ушло. В качестве альтернативы Екатеринбургу предлагали развитие железнодорожного транспорта по типу московского МЦД, и вроде того что я приводил на примере Воронежа

Также рассматривался вопрос о скоростном трамвае вместо линии метро, однако в интернете нет следов реальных действий в любом их этих направлений.

Самара.

Перспективная схема Самарского метро. (В ДАННЫЙ МОМЕНТ ДЕЙСТВУЕТ ТОЛЬКО УЧАСТОК КРАСНОЙ ЛИНИИ)
Перспективная схема Самарского метро. (В ДАННЫЙ МОМЕНТ ДЕЙСТВУЕТ ТОЛЬКО УЧАСТОК КРАСНОЙ ЛИНИИ)

Самарский метрополитен располагает планами строительства ещё двух линий. Мне эта логика немного не понятна. Планы долгосрочные и станция, которая будет охватывать железнодорожный вокзал (на синей линии) появится не скоро.

Почему нельзя сначала, ради необходимости, продлить красную линию до вокзала, (ст Вокзальная) а в будущем при её нагрузке к ней как раз подойдет синяя линия с ещё одним пересадочным узлом на Вокзальной.

В итоге Самарская станция отменена и заморожена, следующей планируют открыть Театральную

Рендер, Самара, Театральная
Рендер, Самара, Театральная

Открытие планировали на октябрь 2024 года, перенесли на неопределенный срок.

В итоге картина не сильно радужная. В Москве метрополитен строят хорошо, в Петербурге и Нижнем Новгороде метро развивается гораздо медленнее, но строительство активное и станции запускают. За ними идет Казань, и... по сути всё. Хороших новостей нет.

Разве что упомнуть Челябинск и Красноярск, где метрополитен заменили скоростной системой трамваев и вроде бы строительство идет и даже близко к открытию, но это уже другая история.