Найти в Дзене
Города Миллионники

Метрополитен из обычной железной дороги в Воронеже

В крупных европейских городах существует опыт создания систем, подобной метрополитену. Задействуется участки обычной железной дороги, которая существует в черте каждого города, при необходимости достраиваются новые пути. Люди до сих пор теряются в определениях, нужно называть это метрополитеном или нет? В такую систему внедряют удобную оплату по типу метро, если в городе отсутствует метро. Но если в городе существует классический метрополитен системы просто объединяют единой оплатой и пересадками. В Париже такая система называется RER, в Берлине SBahn, в Москве МЦД. В европейских, более мелких городах где нет метро, также есть подобные местные системы, которые работают как единственный метрополитен. К сожалению в России такая система есть только в Москве В России есть города с ужасной транспортной обстановкой на дорогах и отсутствием метрополитена. Если городу повезло и в нем есть трамвайная сеть её тоже можно совместить с такой системой электричек Рассмотрим на примере город Воронеж,

В крупных европейских городах существует опыт создания систем, подобной метрополитену. Задействуется участки обычной железной дороги, которая существует в черте каждого города, при необходимости достраиваются новые пути.

Люди до сих пор теряются в определениях, нужно называть это метрополитеном или нет? В такую систему внедряют удобную оплату по типу метро, если в городе отсутствует метро. Но если в городе существует классический метрополитен системы просто объединяют единой оплатой и пересадками.

В Париже такая система называется RER, в Берлине SBahn, в Москве МЦД.

В европейских, более мелких городах где нет метро, также есть подобные местные системы, которые работают как единственный метрополитен. К сожалению в России такая система есть только в Москве

RER в Париже
RER в Париже
S Bahn в Берлине
S Bahn в Берлине
МЦД в Москве
МЦД в Москве

В России есть города с ужасной транспортной обстановкой на дорогах и отсутствием метрополитена. Если городу повезло и в нем есть трамвайная сеть её тоже можно совместить с такой системой электричек

Рассмотрим на примере город Воронеж, в котором отсутствует нормальный общественный транспорт.

Железная дорога с отмеченными станциями в городской черте Воронежа
Железная дорога с отмеченными станциями в городской черте Воронежа

Условия для создания подобной системы:

Хорошей базой для внедрения электричек по типу метрополитена, будет количество станций. По моему мнению, чтобы организовать серьёзное постоянное движение, нужно от пяти станций в городской черте, а дальше уже при желании и возможности. Хоть пригороды охватывайте, хоть половину области, а может это будет сугубо городская сеть с этими же 5-10 станциями, не суть.

В противном случае нужные станции придется достраивать с нуля, что уже отдаляет реализацию проекта по экономическим причинам.

Бывает такое, что в крупном городе всего 1-2 железнодорожных остановки, и те касаются города лишь слегка. Но Воронежу в этом плане повезло, одна линия путей проникает в центральную историческую часть города образовывая до семи готовых станций, которые будут предположительно в составе скоростной системы (красная линия).

Вторая (зеленая линия) идет по другую сторону берега с четырьмя станциями, связывая город с помощью пересадки. В Воронеже это подходящий пересадочный узел на ст. Отрожка.

Хорошая почва для пересадочного узла - это ещё одно позитивное условие для запуска системы. Если пути будущих линий пересекаются в центре города, это идеальный вариант. А если ещё от такого пересадочного узла отходят линии трамваев и другой общественный транспорт - идеально.

В Воронеже, хоть и не в центре города, но в районе станции Отрожка, в городской черте есть хорошая территория и путевое развитие для создания дальнейшего ТПУ.

В районе станции Отрожка, предполагаемый ТПУ
В районе станции Отрожка, предполагаемый ТПУ

На Мой взгляд в Воронеже почти идеальный вариант для создания наземной системы по подобию метрополитена для запуска по ней «Ласточек» с интервалом приближенным к подземкам в наших миллионниках. (6 минут в час пик)

Если такую систему совместить с трамвайными линиями и единой оплатой, то вопрос общественного транспорта в городе был бы полностью закрыт без создания классического метро.