Состоялось. Автоваз озвучил стоимость Лады Аура. Минимальная цена стартует от 2,6 млн. руб. Но это "ОТ", а верхний предел обозначен в 3 млн. руб. Продавать Ауру планируют в том числе для чиновников. Что же тут криминального? - спросите вы. Криминального-то, может быть, и ничего нет, но проверить не помешало бы кое что, и причины для этого имеются.
__________________________________________
Ещё буквально 2-3 года тому назад народ был шокирован резким скачком цен на автомобили. Если б мы тогда знали, что то ли ещё будет. Лада Веста, которая совсем недавно стоила 700 - 800 тыс. руб., теперь продаётся почти за 2 млн. руб., если ориентироваться на официальные цены. Первая реакция на такую цену - смех. Про вторую реакцию даже писать не хочется.
Веста весьма красивая машина получилась. Я разговаривал с двумя таксистами, которые работают на личных Вестах и, у которых два противоположных мнения о ней. Один её ругал, потому что у неё всё разболталось, а другой нахваливал и сказал, что продал свой WV Polo, чтобы купить Весту на газе.
Но вернёмся к Ауре
И так, цена озвучена - от 2,6 млн. руб. и цена эта минимальная. Аура в коже и некоторыми другими "нужными" опциями, примерно, 3 млн., а это более, чем на миллион дороже Весты. По задумке Аура предназначена для чиновников. Это ещё одна попытка пересадить их на отечественные автомобили. В 90-ые пересаживание на Волги закончилось ни чем. Наверное, потому, что это поручили Б. Немцову. Но не важно.
Сделали Ауру внутри прям-таки по-королевски, со всеми удобствами... ну, почти со всеми (био туалет на заявлен). Да, комплектации будут разными, но это, наверное, в зависимости от уровня чиновника. А теперь самое главное - продавать Ауру для чиновников будут по госзакупкам и покупаться она будет за бюджетные деньги.
Возникает вопрос, неужели наши многие чиновники не могут ездить на Вестах?
Почему под госзакупки сделали такой дорогущий автомобиль? Отечественный автомобиль!
Я пребываю в огромных сомнениях относительно адекватности и обоснованности цен на автомобили в целом и на российские Лады в частности. А, что касается Ауры, так особенно, ведь судя по всем сравнениям она не слишком-то принципиально и отличается от Весты. Главные отличия в растянутом на 25 см. кузове, который сделал из неё таксу, и в комфортабельном салоне из рязанской кожи.
Да, вроде как и двигатели предлагают другие, не как у Весты, но какая в этом острая необходимость, если они приводят к существенному удорожанию? Зачем все остальные "прибамбасы", более чем за 3 млн.?! Какие? А вот такие.
"Более 3 млн рублей будет стоить Lada Aura с отделкой из кожи, премиум-аудиосистемой, а также некоторыми компонентами от Aurus, в частности, с задним диваном с регулировками и функцией массажа." - сообщает auto.mail.ru.
Нужна "доследственная проверка"
Я ни в чём не подозреваю напрямую Авто ВАЗ, но такая ценовая политика существенно опустошает бюджет. А раз что-то опустошает бюджет, то это "что-то" надо проверить с точки зрения соответствия закону. Можно ли исключить на 100%, что цена на Ауру не завышена специально? На мой взгляд - нельзя. Да, это моё личное оценочное суждение, но в нём, на мой взгляд, есть логика.
Полагаю, что деятельность Авто ВАЗа в части обоснованности цен на продукцию нуждается в серьёзной проверке. Причём должны быть проверены цены на все автомобили завода. Ну не должен российский автомобиль столько стоить!
А проверку должна проводить не антимонопольная служба, а правоохранительные органы. Бюджет и так под суровой нагрузкой, а тут ещё и за российские автомобили для чиновников столько просят.
P.S.
По большому счёту АвтоВАЗ и чиновники могли бы ограничиться и Вестой в кожаном исполнении салона. Аура в премиум исполнении, наверное, допустима лишь для федеральных министров и руководителей субъектов РФ.
( фотоматериалы из обзорной статьи издания drive2.ru )
© Сагитов Д.А., сентябрь 2024 г.