Глядя на то безобразие и уродство, котрое захватило рынок автомобилей по всей планете Земля в третьем десятилетии XXI века (по Григорианскому календарю), невозможно не вспомнить то, какими были автомобили человечества ещё два или три десятилетия назад, в XX веке. В этой небольшой статье мы предлагаем поностальгировать по утерянной эпохе, которую по нашему скромному мнению нужно считать «золотой» эпохой автомобилестроения на планете Земля.
Кстати говоря, само слово «ностальгия» состоит из двух греческих слов – nostos и algos. Nostos по-гречески изначает возвращение домой. Algos по-гречески изначает боль и страдание. И так, предлагаем совершить небольшое виртуальное путешествие во времени и потосковать по утраченному миру прошлого времени.
Для погружения в историю мы возьмём одну замечательную торговую марку легковых автомобилей из США под названием Plymouth. Почему именно Plymouth, а не что-то иное ? Всё просто. Во-первых, государство США в то время являлось одним из локомотивов технологического развития автомобилестроения. А во-вторых, американский бренд Plymouth был создан корпорацией Крайслер (Chrysler Corporation) специально для автомобилей бюджетного, то есть – недорогого и массового, сегмента рынка. Можно сказать, что автомобили Plymouth были по-настоящему народными.
Фотографии автомобилей взяты из энциклопедии Википедия и других открытых источников сети Интернет.
Поскольку платформа «Дзен» не поддерживает адекватное форматирование текста и нормальный, удобный, практичный и красивый табличный дизайн страниц, мы будем извращаться как можем. Дальнейшее повествование будет произведено в следующем формате:
НМА ( ГНВ — ГОВ ), где:
НМА это – Название Модели Автомоблия,
ГНВ это – Год Начала Выпуска,
ГОВ это – Год Окончания Выпуска.
Поехали.
De Luxe (1933 – 1950)
Suburban (1949 – 1961)
Cambridge (1951 – 1953)
Concord (1951 – 1952)
Cranbrook (1951 – 1953)
Belvedere (1954 – 1970)
Plaza (1954 – 1958)
Savoy (1954 – 1964)
Fury (1956 – 1978)
Valiant (1960 – 1976)
Barracuda (1964 – 1974)
Satellite (1965 – 1974)
GTX (1966 – 1971)
Roadrunner (1968 – 1980)
Duster (1970 – 1976)
Superbird (1970 – 1970)
Cricket (1971 – 1973)
Colt (1974 – 1994)
Trail Duster (1974 – 1981)
Voyager (Minivan) (1974 – 1977)
Voyager / Grand Voyager (1984 – 2000)
Gran Fury (1975 – 1989)
Volaré (1976 – 1980)
Arrow (1976 – 1980)
Horizon (1978 – 1990)
Sapporo (1978 – 1983)
Arrow Truck (1979 – 1982)
Champ (1979 – 1982)
TC3 (1979 – 1982)
Reliant (1981 – 1989)
Caravelle (1983 – 1988)
Scamp (1983 – 1983)
Turismo (1983 – 1987)
Colt Vista (1984 – 1994)
Conquest (1984 – 1986)
Sundance (1987 – 1994)
Acclaim (1989 – 1995)
Laser (1990 – 1994)
Neon (1994 – 2001)
Breeze (1996 – 2000)
В истории бренда было несколько особенностей, которые не учтены в Википедии. Модель Voyager на самом деле сначала была полноразмерным микроавтобусом, и только спустя семь лет стала обычным легковым автомобилем. По сути, это были два разных Вояджера.
Следующий факт. «Легковая» модель Voyager имела три поколения, внешний вид которых кардинально отличался друг от друга. Поэтому, для полноты картины, следует разделить историю этой модели на три субмодели.
VoyagerGen. I (1984 - 1990)
Voyager Gen. II (1991 - 1995)
Voyager Gen. III (1996 - 2000)
Популярная модель Fury прожила настолько долго, что стала свидетелем целых семи поколений самой себя. Внешний вид каждого из поколений так же как и у Вояджеров, заметно отличался друг от друга.
Fury Gen. 0 (1956 – 1958)
Fury Gen. I (1959 – 1959)
Fury Gen. II (1960 – 1961)
Fury Gen. III (1962 – 1964)
Fury Gen. IV (1965 – 1968)
Fury Gen. V (1969 – 1973)
Fury Gen. VI (1974 – 1974)
Fury Gen. VII (1975 – 1978)
Долгоживущая модель Colt так же как и Fury, получила целых семь поколений. Почти все из них заметно отличаются друг от друга.
Colt Gen. I (1971 – 1973)
Colt Gen. II (1974 – 1977)
Colt Gen. III (1977 – 1979)
Colt Gen. IV (1979 – 1984)
Colt Gen. V (1985 – 1988)
Colt Gen. VI (1989 – 1992)
Colt Gen. VII (1993 – 1995)
Модель Belvedere также получила по семь поколений, как и Вояджер с Кольтом.
Belvedere Gen. I (1954-1954)
Belvedere Gen. II (1955-1956)
Belvedere Gen. III (1957-1959)
Belvedere Gen. IV (1960-1961)
Belvedere Gen. V (1962-1964)
Belvedere Gen. VI (1965-1967)
Belvedere Gen. VII (1968-1970)
Модель Valiant получила всего четыре поколения.
Valiant Gen. I (1960-1962)
Valiant Gen. II (1963-1966)
Valiant Gen. III (1967-1973)
Valiant Gen. IV (1974-1976)
Модель Road Runner получила три поколения.
Road Runner Gen. I (1968-1970)
Road Runner Gen. II (1971-1974)
Road Runner Gen. III (1975-1975)
Мы не будем здесь рассматривать все модели торговой марки, потому что такой обзор займёт огромное количество времени. Отметим здесь только самое важное и подведём резюме всей статье.
Автомобили марки Plymouth хорошо и наглядно показывают какими были автомобили в XX столетии. В целом каждая модель марки выглядит очень аккуратно и гармонично. Даже если формы деталей изменяли свою форму, они не выделялись резко из общей картины и выглядели очень сбалансированно.
К сожалению, современные автомобили XXI века утратили свою красоту и привлекательность. Современные «изделия» автомобильной промышленности выглядят как бред пьяного маркетолога. Старые автомобили разрабатывались настоящими творцами, художниками и инженерами. Современные жужжалки XXI века вызывают только чувство сожаления об утраченной эпохе талантливых Homo Sapiens.