Maxton Rollerskate — это уникальный спортивный автомобиль, выпущенный ограниченным тиражом в начале 1990-х годов. Все экземпляры оснащены роторными двигателями от Mazda RX-7 первого поколения и имеют снаряжённую массу всего 762 кг.
Rollerskate можно сравнить с Lotus /Caterham 7 — это сверхлёгкий спортивный автомобиль с отличной управляемостью, двухместным салоном и небольшим количеством пространства для багажа.
Идея создания машины заключалась в установке компактного и лёгкого роторного двигателя Ванкеля от Mazda RX-7 первого поколения в родстер в стиле Lotus Seven. Это решение сделало Maxton Rollerskate одним из самых управляемых американских спортивных автомобилей своего времени.
Производство спорткара осуществлялось в нетипичной для подобных транспортных средств локации - в городке Энглвуде, штат Колорадо, а не в традиционных штатах, таких как Мичиган или Калифорния. Основатель компании — богатый бизнесмен и любитель винтажных гонок мистер Боб Сазерленд, собрал команду звёздных специалистов, включая Дэна Рипли, Майкла Мейта, Бена ван дер Линдена и Гэри Валлера.
Для создания автомобиля было разработано новое шасси с пространственной рамой из стальных труб прямоугольного сечения, на которое надевался лёгкий кузов из стекловолокна, и агрегаты, заимствованные у Mazda RX-7, включая двигатель, трансмиссию и задний мост. В передней подвеске применены двойные поперечные А-образные рычаги, амортизаторные стойки от Ford и рулевая рейка от Mustang 2-й генерации.
Готовый автомобиль имел необычный дизайн, включая фары в стиле Bug Eye Sprite, боковой выхлоп, двухместный салон и компактный моторный отсек, в котором размещался роторный двигатель RX-7. При снаряжённой массе всего 1680 фунтов (762 кг) Maxton Rollerskate был очень быстрым спортивным автомобилем, разгоняющимся до 100 км/ч за 5,5 секунды. Он легко обгонял всех конкурентов на дороге, и если бы у вас было 19 500 долларов, вы могли бы построить его самостоятельно.
Однако у Maxton Rollerskate была одна проблема — он появился в неудачное время. В 1992–1993 годах США переживали рецессию, что привело к сокращению спроса на дорогие автомобили, и те, кто мог позволить себе купить такой автомобиль, предпочитали экономить. В итоге был выпущен всего 51 экземпляр Rollerskate. Долгое время они считались автомобильной диковинкой, но сейчас, спустя 30 лет после презентации модели, популярность необычного спортивного автомобиля из Колорадо растёт.