Найти тему

У страха глаза велики... Предрассудки таксистов, или какая категория водителей больше всех жалуется на жизнь?

Оглавление

Здравствуйте, дорогие читатели.

С вами вновь на линии Воронежский таксист.

Сегодняшняя тема относится больше к размышлению, в котором мы попробуем ответить на вопрос поставленный в заголовке, хотя это не имеет необходимости, потому что итак все ясно. Возможно каждый коллега читая статью, увидит себя в этих строках, вот, заодно есть повод решить - прав ли он или нет.... А может неправ я?

Начну с того, что статья будет иметь отсылки к предыдущим статьям, с которыми я рекомендую ознакомиться, чтобы обрести полную картину понимания мысли, которую я хотел бы донести. Понимаю, что для тех, кто любит читать между срок, или просто ищет в тексте глазами ключевые слова, которые удовлетворят его любопытство, и оправдают мышление, будут разочарованы, потому что этот материал больше критикует нас самих, а не то, о чем вы думаете.... не агрегаторов.

Если еще не потеряли интерес к прочтению, тогда начнем:

Современные технологии шагнули вперед. Еще каких то 20 лет назад, пересматривая фильм о будущем, например "Назад в будущее" или "Терминатор" мы удивлялись, фантазировали, испытывали страх, но это будущее уже наступает. Конечно еще пока нет летающих скейтов или самоподстраивающихся под размер курток, и конечно, слава богу, пока еще машины не восстали и не решили устранить "угрозу для существования", но Нейросети входят в нашу жизнь.

Вот в качестве примера я задал вопрос Нейросети Яндекс

"Недовольный таксист" и получил вот такой ответ:

нейросеть отвечает на вопрос  - Недовольный таксист
нейросеть отвечает на вопрос - Недовольный таксист

Нейросеть самообучаема, по этому ничего удивительного в том, что в ее ответ включает в себя в принципе основные высказывания и возмущения таксистов в своей массе, по этому она сделала такой вывод. (вот тут как раз те, кто постоянно ищут оправдания происходящему, сейчас улыбаются и говорят - "все правильно, не д@ра, знает проблему!")

Знаете, все это можно объяснить :

"рыба ищет где глубже, а человек - где лучше".

Но вот что интересно: например - "улучшения условий труда"

В статье

"Почему таксист - это предприниматель, а не работник. Объясняю для всех."

я как раз затрагиваю тему условий труда. А смысл в том, что мы не работаем на какую то определенную организацию, не являемся НАЕМНЫМИ водителями, по этому требование "улучшения условий труда" - не корректно, потому что нельзя требовать для себя, от того, кто имеет не прямое отношение к тебе.... Это все равно, что требовать от соседа, чтобы ваши ботинки всегда были чистые и стояли у двери в тамбуре.

Снижение комиссии -

противоречивое требование. С одной стороны оно конечно может считаться не справедливым, в разных тарифах разные требования, но с другой стороны - комиссия за заказы - это плата за возможность заработать. Ведь мы работаем не сами по себе, а по заключенному публичному договору с агрегатором, и по этому комиссия за заказ -это вознаграждение... Но в какой то степени конечно, комиссия может быть снижена..... Больше всего недовольные этой проблемой водители тарифа "комфорт +", у них высокая комиссия, но и высокая стоимость поездки, значительно выше ЭКОНОМ, при этом этот момент они предпочитают опустить.

Опять же, Яндекс - это не искусственный интеллект, а целая команда, которая тоже получает зарплату, расходует средства на разработки, связь и прочее.... и конечно же все возможные плюшки за выполнение заказов... Они же как раз из этих денег, как стимулирующие выплаты.

(Вот например в торговле, за выполнение плана по реализации продукции выплачиваются Бонусы -это нормальная практика)

С минимальными тарифами - тут я соглашусь полностью.... Халява сплошная.

нет смысла описывать это!

Покупка смен

да- это конечно было удобно, и ты знал, что можно сэкономить хотя бы 10-20% от оплаты комиссии за счет этого, почему сняли - непонятно.

Скрытая точка Б -

Противоречивое требование... Если честно, то отсылаясь к статье о том, что такси - это не работа, могу сказать, что это не совсем справедливо, потому что основная цель - выполнять заказы и получать за это деньги, а не выбирать, как баба на рынке, пожирнее и повыгоднее.... Вы можете со мной не согласиться, но "курочка по зернышку клюет", с мира по нитке - голому рубаха", "копейка - рубль бережет" продолжать? "Умники" считают, что так они больше заработают и меньше проедут, но как показала практика - это предрассудки водителя. Во первых - разница ничтожно мала..., и часто не превышает статистической погрешности, при этом потеря во времени будет ощутимее... не замечают те, кто работают по 4-6 часов в день, заметно, если 8-10-12 часов. Т.е. чем дольше на линии, тем меньше разница.

Вот в экономе у нас Яндекс гарантирует, что средний заработок водителя - 800 рублей в час. За 12 часов по городу ты не проедешь больше 350 км, и то редко, средний показатель 300... Если вы отработали скажем 6 часов, проехали 150 км и заработали 5 тысяч - думаете выиграли? за 12 часов я проехал 300 км (без учета пути домой, а живу в пригороде), заработал 9,5-10 тысяч - и в чем разница?)

Подробно я разбирал в статье:

"Пылесосить или не пылесосить?" - вот в чем вопрос."

Здесь описание и сравнение.

Как видите, все недовольства в работе связаны исключительно с самим индивидом. Каждый имеет свой подход к работе, у каждого свои взгляды. Есть так же общие, но есть и те, кто не считает это проблемой.

Как говорится - "Кесарю кесарево, а слесарю слесарево". Кто то работает и будет работать, а кто то недоволен и будет недовольным.

Есть так же и убеждения водителей, которым многие стараются придерживаться, но я считаю, что это не более чем предрассудки.

А таковым относится извечный вопрос водителя - на чем работать!

Этот вопрос затрагивался мною в статье :

Аренда vs Личная - рассуждение на тему, кому в такси работать хорошо?

Здесь как раз разбираются варианты работы как на арендованной, так и на личной машине, плюсы и минусы.

Но многие водители руководствуются как раз предрассудками, мол своя бьется, ее жалко, надо обслуживать - амортизация (хотя само понятие не имеет отношения к обслуживанию, а к остаточной стоимости), и прочее... а куда проще - заплатил аренду и ката в свое удовольствие....

Я конечно хотел сразу провести анализ данного заблуждения, но думаю, что тут слишком много всего, и это лучше отвести в тему отдельной статьей! Более подробно попробовать поговорить о данном виде работы.

Добавлю только, что затраты на аренду в реальности не сопоставимы с затратами на свой собственный автомобиль, при равных условиях работы. Аренда невыгодна!

"Почему таксисты топят за аренду? Или как человек деградирует."-

можно пока ознакомиться здесь.

Замечу только, что аренда отнимает у таксиста от 25% от заработка (не меньше, чем комиссия агрегатора) но в списке недовольств таксистов нет ни одного возражения на эту тему, что можно было бы и подешевле сдавать в аренду... Странно как то... А как блогеры нахваливают "парки" - так это вообще... а вот агрегатор - ЗЛО!!!

У страха глаза велики....

Ведь большинство коллег до сих пор пытаются внушить себе в голову, что они "РАБОТАЮТ работу!", а не выполняют условия публичного договора. Почему так? Если посмотреть, послушать, то коллеги упорно пытаются предложить ответственность за свои действия с себя на агрегатора. И верят в это... В то, что именно агрегаторы должны за все держать ответ, а водитель только рулить. Но в то же время хотят права выбора заказов.

Но друзья, глубочайшее заблуждение как раз в этом. Мы не являемся сотрудниками агрегатора. А агрегатор не является перевозчиком.

В 580 законе о такси как раз все прописано... Что есть агрегатор - Яндекс, Максим, Таксовичкофф, Ситимобил, и перевозчики, которые сотрудничают с агрегаторами.

Перевозчик - ООО, ИП или смз водитель. Ответственность за свои действия несёт перевозчик!!!!

Агрегатор не может нести ответственности за качество выполненного заказа... Он всего лишь посредник между заказчиком и исполнителем.... Но в каких то случаях он берет на себя компенсацию, согласно условиям договора.

Здесь на лицо истина - каждый водитель сам себе директор, но работает он в рамках заключенного договора, который он "подписывает", т.е. с условиями которого соглашается, когда принимает решение стать водителем и подключается к агрегатору. (пройдя по ссылке, вы можете увидеть ту самую форму для подключения, которую каждый из нас заполнял, но там в не увидите надписи - ТРУДОВАЯ КНИЖКА, а значит - в не становитесь сотрудником в данном примере яндекса)

Что я хотел бы донести в данном пункте статьи? То, что некоторые из нас просто не хотят осознавать, что став водителем после подключения, мы взяли на себя обязательства за нашу дальнейшую судьбу в этой сфере.

Я - начальник самого себя, я работодатель самого себя, я решаю, как, где и когда мне работать, и только от меня зависит - хорошо ли мне будет или плохо. Если я хочу - я работаю, если не хочу - выходной... взысканий никаких, условий - никаких. Ответственность - только я в ответе за себя, а не кто то там.....

Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива! - не мною придумано, но в нашем случае - актуально. Результат нашей деятельности во многом зависит только от нас.

"Не можешь ср@ть, не мучай #опу, или зачем работать в такси, если считаешь, что все тут плохо?" -здесь как раз затрагивается тема работы в такси. Если все так плохо - зачем себя мучать?

Так какая же категория водителей больше всех жалуется на жизнь?

Ответ на лицо - арендаторы. Опять же - они с улыбкой отваливают 20-30% своего суточного дохода, и постоянно клянут агрегаторов в том, что мол это они виноваты в их нелегкой судьбе. Но вот только один вопрос - кто вам дает работу? Арендодатель или агрегатор? На арендно машине без агрегатора - это всего лишь покатушки. Но арендодателя вы благословите, он же вам дал возможность измотать машину не думая о последствиях, а того, кто вам дает возможность на ней зарабатывать - вы проклинаете.... Странно, неправда ли?

Ваше нежелание брать на себя всю ответственность, не желание быть самостоятельными в работе - это ваше личное дело, ваш выбор. Тогда почему вы всегда активно ищите виноватых в ваших трудностях?

Ведь доход всегда прямо пропорционален уровню ответственности. чем больше доход, тем больше ответственность.

Опять же ваши предрассудки о том, что вы не отвечаете за машину и вам не надо ее содержать легко опровергнуть:

Аренда под такси. Повредил? Заплати.

В этой статье подробно рассматривается пример.

Что в итоге:

Человек приспосабливается ко всему. Многие ощущают себя специалистами своего дела. что они все знают и все умеют. Часто встречаешь тех, кто пытается убедить в всех, что все происходящее неправильно, и он бы сделал по другому, но как только касается реального дела, то сразу же испаряются.

Что в политике, что в такси, что на заводе, что в жизни - все специалисты, но возглавить и исправить - желающих нет!!!! Никто не хочет нести бремя. За то

В таких моментах вспоминаю свою учительницу по математике.... Когда она рассказывала тему, все делали умный вид, что итак все знают, но как только проверять знания, она с сарказмом говорила - "вижу лес рук"... Желающих поделиться опытом не было никогда.

Друзья, СССР давно уже нет, а демократия - это не только свобода, но и огромная ответственность за свои поступки, ведь свобода без ответственности - это не демократия, это анархия. Пора САМОСТОЯТЕЛЬНО принимать решения и нести бремя ответственности за них перед самим собой.

Назвался груздем, полезай в кузов.

На сей ноте я завершаю свою речь.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новых публикаций.

Всем ни гвоздя не жезла, и ровных дорог.

Искренне ваш, Воронежский таксист.

P.S. В комментариях возражения - конкретно и по делу, не надо только - такси - рабство, ты продался яше, заказуха и прочее.... Я не топлю за агрегатора, я просто не могу врать, и тем более не могу "ныть" о том, как все "плохо", потому, что если бы было все плохо, никто бы не работал... Не мазохисты же?

В ближайших статьях рассмотрим - "Так ли выгодна аренда, и стоит ли она того, чтобы столько переплачивать?"