Найти тему

Аренда под такси. Повредил? Заплати.

Оглавление

Приветствую вас, дорогие читатели и фанаты мира "Такси".

В этой статье хотелось бы рассмотреть ситуацию, в которой водитель на аренде попадает на денежное взыскание за повреждённый автомобиль.

Я не сторонник аренды и никогда не брал машину в аренду, по этому сразу прошу простить меня за мое невежество, ведь я может что то и не понимаю в этом, но т.к. у меня когда то было подобие "таксопарка" - маршрутки, немного знаю принцип работы в этой сфере, ведь в чем то они одинаковы.

Введение:

Свое мнение я хотел бы высказать на примере одного из авторов - таксистов на платформе, который описал свою ситуацию:

Выдержка из статьи автора (платформа Дзен)
Выдержка из статьи автора (платформа Дзен)

В данной статье автор делится своей бедой, что после отдыха, перед выходом на линию при осмотре автомобиля обнаружил повреждение задней пассажирской двери справа - сквозное отверстие.

И после всех процедур связанных с оформлением "события" в компетентных органах, отправился в автопарк, чтобы выяснить, на какую сумму он "попал".

Автор предполагал, что в данной ситуации необходима только замена двери, а новая дверь стоит очень дорого.

Но после "явки с повинной" и консультаций с механиком, с удивлением узнал, что с него будет удержанна скромная по его мнению сумма за ремонт двери, и так же выдан другой автомобиль, чтобы он смог отработать этот самый ремонт.

Выдержка из статьи автора (платформа Дзен)
Выдержка из статьи автора (платформа Дзен)

Итак, автор был счастлив,что ремонт обойдется в небольшую сумму, так ещё и в рассрочку, после его уже на другом автомобиле продолжил работу, чтобы рассчитаться с долгом.

Мое мнение:

Для меня лично не совсем понятна данная ситуация.

Если бы водитель попал в ДТП и была бы доказана его вина, то можно было бы понять претензии "парка" к водителю и требование оплатить сопутствующий ремонт.

Но водитель не виноват, данное событие - результат действий третьих, не установленных лиц, что было оформлено в соответствующем заявлении в полицию, и даже как бы принято к рассмотрению, и поиску причастных к этому... Хотя конечно можно с уверенностью сказать, что виновные не будут найдены.

Но тем не менее все необходимые действия были сделаны.

  • Заявление написано,
  • Факт повреждений зафиксирован полицией
  • Расследование начато, а значит по прошествии какого то времени будет вынесено постановление.

Данных действий достаточно для того, чтобы собственник - в данном случае Юридическое лицо, обратился в Страховую компанию для возмещения ущерба по полису КАСКО.

Ведь автомобили естественно застрахованы по КАСКО.

  • Во первых - данный автомобиль вряд ли уже "пожилой", т.е. старше 3 лет, а значит ещё находится в лизинге;
  • Во вторых - если он в лизинге, то естественно застрахован, а налицо страховой случай.
  • И в третьих, вести такой рисковый бизнес без соответствующей подстраховки - самоубийство. Ведь разные случаи бывают, бывают честные водители, которые признают за собой вину и готовы возмещать ущерб, а бывают те, кому плевать и у них, "как у латыша, только х@й, да душа", и взять с них нечего, а там ты хоть обсудить.

Конечно, в данном случае автор не уточняет, о возможном наличии некой договоренности с парком, на взаимовыгодных условиях... или просто нежелании портить отношения.

Но все же справедливо ли это?

На мой взгляд - не справедливо.

И возможно имеет место двойная норма ответственности. Когда водитель возмещает убытки, а владелец ещё и получает страховую выплату.

Хотя в данной статье автор все же расхваливал свой "парк" в котором он работает, ссылаясь на то, что есть парки, которые могут и без штанов оставить, а тут вроде как по-божески.

Но все же... Возвращаясь к КАСКО.

У меня были маршрутки и какой то период я естественно страховал их по КАСКО, потому что понимал, что водитель - это всего лишь водитель - ехал, разбил, ушел.... И можно сколько угодно обивать пороги судов, требовать возмещения и даже выигрывать дела, а потом нести "исполнительный лист" приставам для взыскания с виновника, но только практика показывала, что взыскать с него нечего от слова "совсем", по этому перестраховаться всегда надо.

Я считаю, что со стороны автопарка это неверный подход - наказать водителя за то, в чем он не виноват или виноват косвенно.... Когда у тебя есть возможность без проблем решить данную ситуацию.

В случае автора - в парке произвели ремонт двери своими силами. Но получили ли компенсацию от страховой или нет - история умалчивает.

Были ли вы в такой ситуации? Как решился вопрос?

Пишите в комментариях, и не забывайте подписываться на канал.

Ни гвоздя, не жезла. Ровной дороги и счастливого пути.

С вами - Воронежский таксист.