Начну с того, что машину покупал в России через посредника, который привез автомобиль из Китая по параллельному импорту. Changan Uni-T 2023 года в комплектации 1.5 AMT Premium Sport. Сразу скажу, что информация по комплектации на "Дроме" не соответствует действительности. Об этом я написал отдельную статью. Информацию брал с официального сайта, долго переводил на русский. Китайская комплектация на сайте полностью совпадает, так как проверил лично на своем автомобиле. Писал "дромовцем", что бы исправили, высылал им составленный мною документ, но по сей день на 6 сентября 2024 так ничего и не исправлено. Видимо им это не надо
Покупал автомобиль в августе 2024. За это время нашел несколько отрицательных моментов, которые существенно не мешают жить, но создают некий отрицательный фон. Я не преследую целей отговорить Вас от покупки данного автомобиля, в целом он хороший, но владеть максимально возможной информацией всегда полезно. Если хорошо покопаться в интернете, то можно найти какую-то информацию, но вся она собирается, пока что, по крупицам, а проблемы, с которыми столкнулся я лично, нигде не нашел. С этими проблемами я и хотел с вами поделиться
Название статьи немного кликбейтное, так как на самом деле проблем гораздо больше и с каждым днем информации по ним начинает поступать все больше. Возможно в дальнейшем я напишу новую статью и назову ее "50 проблем CHANGAN UNI-T", но надеюсь этого не произойдет. А если и случится, то вы будете знать об этом первыми, если подпишитесь на мой канал. Приятного прочтения "thumbsup"
Ниже будет приведен список из 10 проблем с которыми я столкнулся лично, не в порядке важности или проблемности, а скорее в рандомном порядке. А степень важности можете определить только Вы сами для себя, на сколько та или иная проблема для Вас важна
1. Отсутствие вентиляции в салоне. Казалось бы какая мелочь, есть же кондиционер, что сложного сделать приточку воздуха в салон, но ее нет. При нажатии на значок машины с забором воздуха с улицы, эта функция работает только при включенном кондиционере. В салоне быстро становится душно, даже если вы едите один, не говоря уже о дополнительных пассажирах. Становится душно, жарко, ощущение, что нечем дышать. Начинаешь открывать окна или включать "кондер". Открытые окна шумят, кандер тратит бензин и его еще надо настроить по температуре, что бы не создавал холода. При максимальной температуре в 32 градуса, кондиционер дул холодным воздухом. Пока не пойму в чем причина. Думаю, что буду разбираться с этим ближе к зиме. Пока не включал эту проблему в минусы, так как не до конца разобрался. Может просто я что-то неправильно делаю. Хотя что там можно неправильно делать. 32 градуса, а дует холодным воздухом. Решение проблемы душного салона: поставить дефлекторы окон (лично не проверял) и открывать окна. Второе - постоянно ездить с включенным кондиционером на минимальном значении.
ЗЫ: В настройках кондиционера есть такая функция как "запланированная вентиляция" (второй флажок). При заведенной машине и выставленному времени, ничего не происходит. Так же если установить первый флажок "вентиляция салона по умолчанию", то так же ничего не происходит. Третий флажок отключает вентиляцию
2. Руль не возвращается в центральное положение. Не знаю как правильно называется эта функция. Это когда при повороте влево или вправо руль потом сам ставится по середине. Без этой возможности Вам постоянно приходится подкручивать рулевое колесо. Машина постоянно норовит уехать то в одну, то в другую сторону. Это напрягает и удовольствия от вождения не получаешь
3. Замки ремня безопасности на тонкой металлической ножке. От этого их болтает в разные стороны и они бьются о пластик консоли, которая разделяет переднего пассажира и водителя. В этих местах уже сейчас стали появляться светлые пятна. Оно и не удивительно, пластик постоянно бьется о пластик. Решение тут, как мне видится, наклеить на консоль пленку или наклеить на замок что-то мягкое. Второй вариант мне ближе, но пока этим не занимался. Пока аккуратно отстегиваю ремень безопасности так, что бы он не ударялся о консоль
4. Коробка передач. Конечно, эту проблему можно было бы поставить на первое место по важности, но как мне сказали в сервисном центре, данная коробка так себя ведет на всех машинах и любые манипуляции только усугубят положение. Мне кажется, что всё таки что-то можно сделать, так как люди на форумах активно обсуждают "чип-тюнинг" на этих машинах. Собственно, что происходит? Машина набирает обороты и перед тем как переключиться на другую скорость, происходит резкий набор оборотов до визжания и только потом следует переключение. Следующее переключение происходит точно так же. Я замечал, что данная ситуация происходит не всегда, не на всем протяжении маршрута, а только в каких-то моментах. Возможно в самом начале движения пока не нагрелась или что-то еще, чего я пока не понял. Буду наблюдать, допишу. До этого я ездил на атмосферном автомате Mazda CX-5 и данной проблемы не возникало. Может это и не проблема, но я пока не привык к этой особенности
5. Электронный ручник. При переключении скорости на D не всегда отключается ручник. При этом включается скорость, вы жмете на газ, а машина стоит на месте и ревет. Нажимаешь на тормоз, что бы отключить ручник самостоятельно, машина вдруг сбрасывает скорость на N нейтральную. Это происходит по неизвестным и совершенно рандомным алгоритмам. То она снимается с ручника, то не снимается. Приучил себя слышать это отключение перед тем как поехать. Переключаю на скорость, дальше жду и слушаю отключился ли ручник. Если характерного звука не произошло, то самостоятельно его отключаю. Это неудобно, это раздражает
6. Не включается скорость. Ну и в продолжении проблемы с коробкой - не всегда включается скорость. Нажимаешь два раза, коробка должна уйти или в положение D или в положение R, но иногда при двойном нажатии она уходит в положение N. Постоянно приходится следить за тем, какая скорость поставилась в данный момент. Про какие-то быстрые переключения вслепую можно забыть. В данном автомобиле коробка и панель с индикацией - вещи неразрывные
7. Машина скатывается на горке. Удержание вроде и есть, но за счет скорости. Когда машина стоит на горе "назад", то начинает набирать обороты и будто держит себя за счет коробки. Но ладно бы если держала, но шестеренка прокручивается и машина как бы немного скатывается назад и снова встает на высоких оборотах. Я стоял на небольшой горке в черте города и машина 2 раза скатилась. Так не должно быть. Опять-таки сравню с маздой, на CX-5 такого не было. Когда машина стоит под горку, то если убрать ногу с тормоза, она останется стоять неподвижной без каких либо высоких оборотов двигателя
8. Неудобное расположение консоли под правой рукой. Консоль на столько длинная, что подлокотник как бы удален назад. При моем росте 183, я достаточно далеко отодвигаюсь от руля, но при этом все равно мягкая часть подлокотника находится как бы еще дальше. Мой правый локоть, при комфортном расположении сиденья, находится прямо на кнопке ручника. И уже один раз я случайно нажал на него при движении. Машина резко и громко зажужжала и стала тормозить. Я сначала не понял, что произошло, но оглядевшись увидел, что скорее всего случайно нажал на ручник
9. Невозможно положить левый локоть на верхнюю часть двери. Сиденье водителя хорошо опускается вниз, можно достаточно низко сесть, а вот по высоте все достаточно скромно. При максимальном подъеме сиденья при росте 183 положить левый локоть на верхнюю часть двери не представляется возможным. Получается высоко, неудобно и не комфортно ездить в таком положении. Возможно это мелочь скажите вы, а я скажу, что это удобство. В данной машине я не могу этим удобством воспользоваться
10. Кондиционер для задних пассажиров дует очень тихо. Он хорошо начинает дуть только когда включишь его больше середины, а лучше на максимум. При этом передние пассажиры уже замерзают, тогда как задним пассажиром только-только становится комфортно. Спасает закрытие шторок для переднего пассажира и водителя, при этом шторки для задних пассажиров остаются открытыми
Можно было бы продолжить рассказывать и про другие проблемы такие, например, как:
- Отсутствие гарантии от дилера. Машина купленная в Китае и привезенная в Россию по параллельному импорту (ПИ) лишается гарантии.
- Нет книжки по техническому обслуживанию
- Так же не работают приложения с телефона по удаленному управлению автомобилем, а все из-за того, что Вам нужно завести сим карту Китая и только с помощью нее вы сможете зарегистрироваться в китайском приложении. Но это пол беды, можно было бы и китайскую сим карту виртуальную приобрести, но для работы приложение нужна обязательная явка к дилеру, так как без этого вы не сможете добавить ваш автомобиль в приложение.
- Да и в целом установленные приложения не будут работать без китайской сим карты, а там их куча. Даже если подключиться машиной к интернету через телефон, машина не видит интернет и постоянно предлагает к нему подключиться
- Неудобные джойстики на руле. Сам пластик твердый скользкий, пальцы за него не цепляются. Нет отклика от кнопок
- Отсутствие каких либо кнопок на главной панели управления. Даже тот же кондиционер что бы включить, нужно лезть в меню на экране и в слепую или быстро вы его не включите. Это отвлекает вас от дороги, что неудобно и опасно
- Беспроводная зарядка "троит", если на ней лежит телефон с включенной навигацией, например. Телефон вдруг сам начинает куда-то переключаться и входить в какие-то режимы, менять маршруты и вообще сходить с ума. Хорошо, что есть возможность отключения этой зарядки, но тогда вопрос, за что платить деньги, если потом отключать эти функции
Если Вы нашли неточности или ошибки, свяжитесь каким-либо образом со мной, можно и в комментариях написать - проверим, исправим. Спасибо
#проблемыChanganUNIt #минусыChangan #uni-t #changan #автомобилиизкитая