Приветствую Вас, уважаемые подписчики и гости моего канала!
Лет 40 назад, ещё при Союзе, мне пришлось поменять лобовое стекло на автомобиле "Таврия". Но так, как в те времена купить этот элемент кузова было делом невозможным, пришлось заказывать его в частной мастерской. Тогда их почему-то называли кооперативами. Но суть не в этом.
Стекло мне изготовили и после замены лопнутого родного, я ещё много лет ездил на машине без всяких нареканий к изготовителям. Мне его сделали немного затенённым и машина смотрелась по тем меркам, просто супер.
Могу с уверенностью сказать, что стекло по своим качествам и прозрачности, ничем не отличалось от заводского. Разница была лишь в том, что оно было чистым, без чёрных точек по краям, как на современных машинах. Я много раз задавался потом вопросом—Зачем они нужны? Как оказалось они имеют немалое значение для эксплуатационных качеств этого важного элемента кузова.
Что по этому поводу говорят специалисты?
Чёрные точки по краю лобового стекла автомобиля – это не просто декоративный элемент, а важная часть конструкции, которая выполняет несколько функций. Эти точки, которые часто называют "грид" или "фрит", способны значительно улучшить эксплуатационные характеристики стекла и защиту водителя и пассажиров.
1. Тепловая защита: Чёрные точки помогают равномерно распределять тепло, когда солнце светит на лобовое стекло. Их специальная форма и расположение способствуют тому, что температура стекла меняется более плавно, уменьшая риск его повреждения из-за резких перепадов температуры.
2. Эстетика: Градиент от чёрных точек к прозрачной части стекла создает визуально более приятный переход, скрывая микросколы или неровности, которые могут возникнуть в области, где тонированная и прозрачная зоны встречаются. Это делает стекло более привлекательным с эстетической точки зрения.
3. Снижение яркости солнечного света: Точки уменьшают яркость солнечных лучей, проникающих через стекло, что улучшает видимость и комфорт водителя. Это особенно важно при вождении в условиях яркого солнца.
4. Улучшение сцепления с клеем: При установке лобового стекла на кузов автомобиля клеевой состав лучше сцепляется с текстурированной поверхностью, что повышает прочность соединения и устойчивость к воздействию внешней среды.
5. Поглощение ультрафиолетового излучения: Чёрные точки способны частично поглощать ультрафиолетовые лучи, тем самым защищая interior автомобиля и его пассажиров от вредного воздействия UV-излучения.
Таким образом, чёрные точки по краю лобового стекла – это важный элемент, который сочетает в себе функциональность и эстетику, повышая комфорт и безопасность вождения.