Военка. Российское и зарубежное военное обозрение. 4 сентября 2024 г. - Разработка истребителя JF-17 Пакистаном в сотрудничестве с Китаем ознаменовала собой важную веху в развитии оборонных возможностей страны. Этот совместный проект между Pakistan Aeronautical Complex (PAC) и китайской Chengdu Aircraft Industry Corporation (CAC) привел к созданию JF-17 Thunder, легкого и универсального истребителя, разработанного для удовлетворения оперативных потребностей ВВС Пакистана (PAF). Программа JF-17, которая началась в конце 1990-х годов, возникла из-за срочной необходимости Пакистана модернизировать свой стареющий флот истребителей, в основном состоящий из старых моделей, таких как Chengdu F-7 и Dassault Mirage III.
F-17 Thunder был разработан как многоцелевой самолет, способный выполнять как миссии воздух-воздух, так и воздух-земля, обеспечивая экономичное решение для нужд обороны Пакистана. Разработка самолета, в основном предпринятая CAC с 25% вкладом PAC, была основана на более ранних китайских проектах, в частности, проекте Super-7, который был заброшен после событий на площади Тяньаньмэнь в 1989 году. Несмотря на первоначальные задержки, первый прототип JF-17 поднялся в воздух в августе 2003 года, а в 2007 году самолет был официально включен в состав PAF.
JF-17 Thunder характеризуется одномоторной конструкцией, оснащенной двигателем Климова РД-93, который дает самолету благоприятное соотношение тяги к весу для маневренных характеристик как в роли воздух-воздух, так и воздух-земля. Вооружение самолета включает 23-мм пушку ГШ-23 и возможность нести различные ракеты, включая китайские PL-5, PL-9 и PL-12, а также противокорабельные ракеты, такие как C-802AK. Кроме того, JF-17 оснащен радаром KLJ-7, что позволяет ему поражать цели на различных расстояниях и в различных условиях.
Уважаемые читатели, друзья, буду благодарен Вам за подписку на Военку в ДЗЕНЕ, чтобы не пропустить новые публикации и поддержать автора. Спасибо каждому!
За эти годы JF-17 претерпел несколько модернизаций, в результате чего появились различные варианты, такие как Block-I, Block-II и более продвинутый Block-III. Эти модернизации привели к улучшению авионики, радаров и возможностей вооружения, причем вариант Block-III оснащен радаром с активной электронно-сканирующей решеткой (AESA) и способностью нести ракеты за пределами визуальной дальности (BVR). Несмотря на эти достижения, JF-17 столкнулся с проблемами, включая ограничения в эксплуатационном диапазоне и грузоподъемности по сравнению с более современными истребителями в регионе.
Осознавая необходимость дальнейших усовершенствований, ВВС Пакистана в сотрудничестве со своими китайскими партнерами инициировали разработку JF-17 PFX, усовершенствованной новой версии JF-17. Ожидается, что PFX, что означает «Экспериментальный истребитель Пакистана», будет значительно больше и тяжелее своих предшественников, что потенциально поместит его в ту же весовую категорию, что и индийский Tejas MkII. Ожидается, что эта новая модель будет включать в себя передовые технологии, включая усовершенствованные системы авионики, усиленные возможности радара и большую грузоподъемность, что позволит ей действовать более эффективно в различных боевых сценариях.
Хотя подробности о JF-17 PFX остаются ограниченными, его разработка знаменует собой поворотный момент в подходе Пакистана к поддержанию превосходства в воздухе в регионе. PFX может предоставить ВВС Пакистана истребитель, который соответствует или даже превосходит другие передовые боевые самолеты в регионе, такие как Tejas MkII. Это может позволить Пакистану противостоять растущему военному потенциалу своих соседей, особенно Индии.
JF-17 PFX является частью более широких усилий по модернизации PAF, которые стремятся сократить свою зависимость от иностранных поставщиков и достичь большей самодостаточности в оборонном производстве. В настоящее время PAC отвечает за производство 58% планера JF-17, а остальные компоненты поставляются Китайской авиационной промышленной корпорацией (AVIC). Однако для того, чтобы JF-17 PFX стал жизнеспособным долгосрочным решением, Пакистану необходимо будет увеличить свои внутренние производственные мощности, потенциально переходя к полному производству самолета в PAC.
Успех JF-17 PFX может иметь значительные последствия для оборонной промышленности Пакистана, потенциально прокладывая путь для будущих разработок, таких как производство истребителя следующего поколения, полностью спроектированного и произведенного в Пакистане. Это не только усилит аэрокосмические возможности Пакистана, но и позиционироват страну как более независимого игрока на мировом рынке обороны.
В заключение, JF-17 Thunder стал символом растущих оборонных возможностей Пакистана, поскольку самолет успешно экспортируется в такие страны, как Мьянма и Нигерия. Разработка JF-17 PFX представляет собой следующий шаг на этом пути, предлагая потенциал для еще большего прогресса в военно-воздушных силах Пакистана. По мере продвижения проекта за ним будут пристально следить военные аналитики и военные стратеги по всему миру, поскольку он может существенно изменить баланс сил в Южной Азии.
Уважаемые читатели, друзья, буду благодарен Вам за подписку на Военку в ДЗЕНЕ, чтобы не пропустить новые публикации и поддержать автора. Спасибо каждому!