Найти в Дзене
Ходим мы по краю

Звонок от мошенников из пенсионнного фонда - которого уже давно нет

Не секрет, что злоумышленники промышляют не только преступлениями в банковской сфере, но и используют передовые технологии, "угоняя" целые аккаунты – как в социальных сетях, так и - что ещё опаснее – на портале "Госуслуги". Идут так сказать в ногу со временем. Приспосабливаясь к современным реалиям и иногда используя самые передовые технологии. Из относительно нового, используемого мошенниками – звонок от представителей организаций здравоохранения (действующих или вымышленных, - прим. автора) или "пенсионного фонда" - который уже не существует как структура. Вообще не существует. Но мошенники или реально отупели, что не знают подобных вещей, или же явно рассчитывают на недалёкость потенциальных жертв. Возможно – и то и другое. Звонивший знает данные потенциальной жертвы и используя различные манипуляции пытается получить дополнительную конфиденциальную информацию: коды, пароли, ключевые слова. Цель одна – получение доступа к вашему личному кабинету. Именно такой звонок поступил вчер

Сгенерировано нейросетью
Сгенерировано нейросетью

Не секрет, что злоумышленники промышляют не только преступлениями в банковской сфере, но и используют передовые технологии, "угоняя" целые аккаунты – как в социальных сетях, так и - что ещё опаснее – на портале "Госуслуги". Идут так сказать в ногу со временем. Приспосабливаясь к современным реалиям и иногда используя самые передовые технологии.

Мошенники взяли прицел на "Госуслуги" и на незнание населением всех тонкостей платформы
Ходим мы по краю12 августа 2024

Из относительно нового, используемого мошенниками – звонок от представителей организаций здравоохранения (действующих или вымышленных, - прим. автора) или "пенсионного фонда" - который уже не существует как структура. Вообще не существует. Но мошенники или реально отупели, что не знают подобных вещей, или же явно рассчитывают на недалёкость потенциальных жертв. Возможно – и то и другое. Звонивший знает данные потенциальной жертвы и используя различные манипуляции пытается получить дополнительную конфиденциальную информацию: коды, пароли, ключевые слова. Цель одна – получение доступа к вашему личному кабинету. Именно такой звонок поступил вчера мне на телефон в 14:37 по местному времени – с номера +7 989 940 7895 из Чеченской Республики, как было ясно из приложения.

Скриншот автора
Скриншот автора

Звонившая назвалась представителем Пенсионного фонда, старшим инспектором Воронцовой Полиной Анатольевной. Ко мне обратилась по имени и отчеству. Что интересно, никакого акцента в голосе не ощущалось, как, впрочем, не ощущалось и вежливости, которую опытные мошенники очень любят использовать, чтобы расположить к себе собеседника. Темп дамочка взяла резкий и напористый и сразу попыталась меня убедить, что работодатель – вот же ж нехороший человек! – не начислил мне два года трудового стажа. По её мнению, выходило, что ситуацию надо решать хирургически кардинально и незамедлительно, записав меня на "электронную очередь".

На мой резонный ответ, что я в принципе и сам могу о себе позаботиться, записавшись на приём в любое удобное время и любым удобным для меня способом, тётка добавила басов и металла в голосе, безапелляционно заявив, что ничего у меня не получится – ни приехать, не записаться самому. Это может сделать только она и только сейчас. А для этого – всего-навсего – ей нужно сообщить код из СМС, который вот-вот. Нетрудно догадаться, что как только мошенница получила бы код – всё. Доступ к моему личному кабинету был бы уже у неё, а у меня бы начались бедствия с последствиями. И их количество, и масштабы уже зависели бы исключительно от фантазии злодеев.

Говорить долго не хотелось, поэтому я перешёл на другой язык и манеру общения – из той, прошлой своей жизни. Сначала в грубой форме потребовал повторить её установочные данные. Спросил адрес, где находится фонд – чисто для прикола. Ответ

Это информация конфиденциальная и я не уполномочена ею делиться!

меня развеселил окончательно. Уже после этого, не страдая угрызениями совести, я начал давать ей личностные характеристики – так, как я их себе представляю. В итоге, её терпения хватило на две с небольшим минуты – бабёнка бросила «трубку» со воплями: "Псих ненормальный!" Тоже мне – обидела хорошего человека. Про своё психическое состояние я знаю гораздо больше и лучше некоторых, но обсуждать его буду только со своим психиатром.

А вот те шиш, мошенница. Из свободного доступа
А вот те шиш, мошенница. Из свободного доступа

Как нужно поступать в той или иной ситуации, уже сказано, написано и озвучено более чем достаточно. Самое же главное – какие вещи делать не нужно. Основное – не нужно принимать поспешных решений и тем более, совершать какие-то действия – переходы по ссылкам, ответы на сообщения, передача личных данных незнакомым людям. Всегда в таких ситуациях полезно прекратить разговор, сделать паузу и по возможности поговорить с человеком, у которого есть опыт поведения в подобной ситуации.

Золотое правило вашей безопасности – важные финансовые и юридические вопросы никогда не решаются по телефону!

-4

В тему

Остерегаться нужно не только мошенников 3.0. Кто сливает наши данные
Ходим мы по краю1 декабря 2023
Звонок от мошенников через сутки после посещения отделения банка
Ходим мы по краю26 апреля 2023
Остерегаться нужно не только мошенников 2.0. Развязка
Ходим мы по краю21 апреля 2023
Остерегаться нужно не только мошенников
Ходим мы по краю7 апреля 2023