Способ, при помощи которого ко мне пытались обратиться мошенники, я не стану называть «новый», ибо он на слуху уже не первый год. Да и вообще – неинтересная тема, ибо обсосана уже не раз и не два на разных площадках.
Здесь интересно другое. На мой взгляд, звонок 21 апреля напрямую связан с событиями 7 апреля – когда с моей карты ВТБ, но без моего ведома был осуществлён перевод неизвестному лицу в другой регион. Об этом - в публикации "Остерегаться нужно не только мошенников" (ссылка ниже)
А также этот звонок – на мой взгляд – напрямую связан с тем, что 20 апреля банк вернул на мой счёт средства, незаконно переведённые с моего карточного счёта 7 апреля. Об этом - в публикации "Остерегаться нужно не только мошенников 2.0. Развязка" (ссылка ниже)
ПРЕДИСТОРИЯ
Сейчас объясню, почем так полагаю. Итак, 6 апреля с.г. с моего карточного счёта осуществлён перевод в Нижний Новгород неизвестному мне лицу. Время в Хабаровске – 14:30. В Нижнем – 7:30. Хватился 7 апреля, так как никаких уведомлений о переводе и списании не было. Обратился в банк, заблокировал карту и ЛК, написал претензию и заявление в полицию. 20 апреля приходит уведомление из банка, что моя претензия рассмотрена и деньги зачислены на счёт. Иду в отделение банка, разблокирую ЛК, получаю карту, активирую – красота, в общем.
ФАБУЛА
Самое интересное было днём 21 апреля 2023 г. Звонок – номер мобильный – +7 986 674 8740 (Москва и область). Время в Хабаровске - что то в районе 15 часов. На связи с нами сегодня Антон – «сотрудник службы безопасности ВТБ»! Того самого, о котором речь шла выше. Ну, я нарочно грубовато поинтересовался у Антоши – а, собственно, чего тебе надобно то? А он мне: «А Вы разве СМС не получали, о том, что с Вашего ЛК была подана он-лайн заявка на получение кредита?» Ответил ему в том смысле, что получал, не получал – не его пёсье дело.
На грубость Антон вначале не реагировал, но когда я ему сказал, что не являюсь клиентом ВТБ (шутка! - прим. автора), немного расстроился. Далее выдвинул версию о «едином лицевом счете», который под угрозой, плюс пытался уверить меня, что под угрозой мои счета в банках, клиентом которых я точно не являюсь.
Запомните! Никакого "единого лицевого счёта Центробанка РФ", который якобы объединяет все ваши счета разных банков, нет и никогда не было!
Настойчиво пытался узнать код из СМС – а сообщение от банка действительно поступило! На мой резонный вопрос – а как я это сделаю? – Антоха разнервничался ещё сильнее, перешёл на «ты» и посоветовал «приподнять шторку» на экране смартфона. К этому времени «сотрудник службы безопасности Антон» меня изрядно задолбал своей тупостью. Пришлось выкладывать козыри: «Да у меня телефон кнопочный, о чём ты?» Это его добило окончательно. Пауза, затем последние слова: «Не думал, что у тебя всё так плохо …» И – положил трубку.
ИТОГ
Итак, мы имеем звонок от мошенников, на следующий день после посещения офиса ВТБ, общения с оператором и восстановления моего ЛК и выпуска новой карты. Никого не хочу обвинять, это просто подозрения, а в такие совпадения не верю уже давно.
Мошенник уверенно назвал мои ФИО и дату рождения, точно знал, что я клиент ВТБ, остальные названия банков «выстреливал» наугад. На СМС пришло сообщение «от банка» (или – не от банка).
Голос быстрый, грубый, чувствуется, что человек далеко не образованный. Никакого акцента, но блатные интонации присутствовали. Номер, повторю – Москва или МО.
Все данные о событии – место и время действия, данные, которые излагал мошенник, номер телефона +7 986 674 8740 и т.п. переданы в компетентные структуры и размещены на интернет-ресурсах, сообщающих о мошенниках.