Найти в Дзене
Ходим мы по краю

Остерегаться нужно не только мошенников

Вот и меня настигло возмездие – правда, пока не понял – чьё и за что. В банковской сфере стараюсь делать всё аккуратно, учитывая все известные способы, применяемые мошенниками. Вчерашний случай и сегодняшнее его продолжение наталкивают на мысли, что не только мошенничество и обман в чистом виде может применяться для изъятия трудовых сбережений граждан из электронных кошельков. Банальную кражу, как оказалось, тоже никто отменять не собирался.

Внесение наличных на банковскую карту через банкомат. Картинка из свободного доступа сети интернет
Внесение наличных на банковскую карту через банкомат. Картинка из свободного доступа сети интернет

Теперь к сути вопроса. 6 апреля я зашёл в отделение своего «синего» банка – возникла необходимость положить наличку на дебетовую карту для текущих небольших платежей – магазины, автобусы и всё такое. Приложил к банкомату карту, ввёл PIN код, положил деньги – 1 600 руб. Платёж подтверждён, выбираю печать чека, печатает, приходит уведомление, что деньги зачислены. Общая сумма – около 3 000 руб. Телефон убираю в карман, карту – в портмоне и двигаю по делам. Время – 13:30 (Хабаровск).

Неспешно прогуливаюсь, по пути домой совершаю несколько мелких покупок у магазина возле дома – примерно 400 руб. Оплачиваю смартфоном через МИР pay. Приходят уведомления на списание этих сумм, на балансе примерно 2 600 руб. остаток.

On-line покупка. Картинка из свободного доступа сети интернет
On-line покупка. Картинка из свободного доступа сети интернет

Прихожу домой, до утра никаких платежей, естественно, не захожу в мобильный банк, мне не приходят никакие уведомления. Утром вспомнил, что давно собирался купить на одном маркетплейсе мелочь для дома – 100 руб. цена. Выбираю, ввожу данные карты, приходит подтверждение, а с ним и сообщение, что денег не хватает. Но я то знаю, что остаток на карте 2 600 руб.! Захожу в мобильное приложение – баланс 20 руб.! Захожу в историю, и вот тут самое интересное начинается!

В то время, когда после внесения наличных – спустя примерно 40 минут – я прогуливался по улице, из моего личного кабинета произошёл перевод через Систему быстрых платежей в «зелёный» банк на сумму 2 500 руб.! Номер получателя мне неизвестен, в телефонной книге его нет, да и вообще зарегистрирован в одном из регионов центральной части России.

Тот самый платёж. Фото из мобильного банка.
Тот самый платёж. Фото из мобильного банка.

Мои действия были следующими. Звонок в банк – объяснил суть произошедшего и произвёл блокировку ЛК и карты. Поездка в отдел полиции – написал заявление, вместе с оперативником съездили в банк, опросили сотрудника, взяли распечатку проведённых операций. Взяли детализацию звонков у телефонного оператора. Полиция пытается наладить связь с получателем платежа. Всё зависящее от меня делается и к полиции вопросов нет.

Но зато они есть к банку:

1. Как мог осуществиться перевод на незнакомый мне номер неизвестному мне человеку, если телефон лежал у меня в кармане? Ведь для осуществления платежа через СБП необходимо: ввести номер телефона – из списка, или вручную; ввести сумму платежа; нажать «отправить»; получить запрос на подтверждение платежа. Минимум 4 действия! Пароли в памяти, доступ по отпечатку пальца …
2. Почему перевод осуществился почти сразу, после пополнения баланса карты?
3. Самое главное – почему именно при этой сомнительной транзакции я не получил никакого уведомления от банка – ни в мобильном приложении, ни СМС-уведомления? Хотя до этого, по любой операции уведомления получал исправно.
Картинка из свободного доступа сети интернет
Картинка из свободного доступа сети интернет

Как видите, вопросов больше, чем ответов и вся ситуация подводит к тому, что есть серьёзные основания считать сотрудников банка, вольно или невольно причастными к этому действию. Поэтому, надеюсь, мой опыт будет полезен, и вы будете более осторожны и осмотрительны при совершении любых банковских операций.

Если у вас есть мнения, что могло послужить причиной произошедшего со мной, или у вас была похожая ситуация – пишите в комментариях, обсудим.

-6