Во всем мире принято считать, что первым в мире мотоциклом с двигателем внутреннего сгорания является Daimler Petroleum Reitwagen созданный немецкими конструкторами Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом в 1885 году. Хотя до этого времени уже существовали велосипеды, приводимые в движение двигателем, но Daimler Reitwagen стал первым мотоциклом, оснащённым двигателем внутреннего сгорания, работающим на нефтепродуктах. Название Daimler Petroleum Reitwagen переводится с немецкого как "керосиновая повозка для верховой езды Даймлера".
В 1883 году в результате совместных усилий конструкторов Даймлера и Майбаха был создан одноцилиндровый двигатель, который работал на нефтепродуктах. Наиболее важным нововведением изобретения стало воспламенение горючей смеси в двигателе при соприкосновении с калильной трубкой. Это обеспечивало надёжное зажигание и позволяло достичь скорости вращения вала 600 об./мин. В то время это было неслыханным прорывом. Двигатели того времени развивали максимум 150-200 об./мин.
В ноябре 1885 года Даймлер и Майбах, усовершенствовав конструкцию своего агрегата, установили его на деревянный велосипед, названный «Petroleum Reitwagen». Для устойчивости по бокам велосипеда были закреплены маленькие колёсики.
Двигатель, оснащенный поплавковым карбюратором Майбаха, вращался с постоянной частотой и развивал мощность всего в 0,5 л.с. Заднее колесо велосипеда соединялось с двигателем при помощи системы ремней и зубчатых колёс. Масса изобретения составляла 90 кг. Скорость транспортного средства достигала 12 км/ч.
18 ноября 1885 года состоялась первая испытательная поездка мотоцикла. Он проехал около 3 километров между городами от Канштатт и Унтертюркхайм. Водителем-испытателем был 17-летний сын изобретателя - Пауль Даймлер.
Двигатель был расположен под сиденьем водителя (представляющим из себя седло для верховой езды). Поскольку для зажигания использовалась калильная трубка, нагреваемая топливом, да и сам двигатель выделял большое количество тепла - водителю приходилось периодически спрыгивать с мотоцикла, когда седло чрезмерно перегревалось. Более того седло несколько раз приходилось тушить.
Запуск двигателя происходил при помощи ручного стартера. Управление происходило при помощи одной рукоятки. Перемещение рукоятки вперед натягивало приводной ремень (некое подобие современного сцепления). При перемещении назад - к обод заднего колеса прижималась специальная тормозная колодка.
Вторым водителем мотоцикла стал Вильгельм Майбах, который отнесся к новинке достаточно скептически.
К сожалению оригинальный "Daimler Reitwagen" был уничтожен во время пожара в Канштатте, который разрушил заводы Daimler-Motoren-Gesellschaft в 1903 году. Однако к 100-летию первого мотоцикла, в 1985 году, было изготовлено десять его ходовых копий, которые хранятся в музеях по всему миру (в Германии, Японии, США и Австралии).
Не забудьте подписаться на канал и поставить лайк. Это помогает развитию канала.
В этом видео показана реплика первого мотоцикла, собранная энтузиастом-любителем. Двигатель на этой модели установлен современный (на видео видно свечу зажигания), но в остальном он повторяет внешний вид исходного устройства.