Проанализировав пользовательские запросы, эксперты сервиса онлайн-проверки автомобилей «Автотека» назвали самые востребованные у наших граждан китайские марки и модели.
Безоговорочное первое место завоевали компания Chery и ее компакт-кроссовер Tiggo (T11). По итогам исследования, с начала 2024 года по общему количеству запросов по машинам Made in China 28,1% пришлось аккурат на марку Chery. При этом конкретная модель Tiggo (T11) «перетянула» на себя 6,37% от всех пользовательских запросов.
Второе место, как в марочном рейтинге, так и в модельном, у компании Geely. В первом случае доля бренда, по итогам семи месяцев текущего года, достигла 22,38%, во втором благодаря рыночному успеху компакт-кроссовера Coolray – 5,09%.
Почетная третья позиция среди всех китайских компаний, представленных в России, у Haval (14,49%). При этом модельная «бронза» – у вседорожника Lifan X60 (4,82%).
В первую пятерку марок вошли некогда самые продаваемые Lifan и Great Wall – их показатели составили 12,9% и 10,05% соответственно. На четвертой и пятой строчках рейтинга среди моделей видим Chery Tiggo 7 Pro (4,06%) и Haval Jolion (3,61%).
Отдельно отмечен тот факт, что по «Джолиону» год к году сильнее всего (в 2,2 раза) выросло количество проверок. Вторым автомобилем по динамике стал уже упомянутый нами Geely Coolray – количество проверок по нему выросло в годовом выражении на 71,38%.
По информации Константина Болдырева, руководителя развития бизнеса «Автотеки», все автокомпании из ТОП-5 продемонстрировали положительный прирост пользовательского интереса по сравнению с 2023-м. Лучшую динамику показал Haval (количество проверок выросло на 61,11%), далее – Geely (+45,7%) и Chery (+36,8%).