Этапы сжатия воздуха выглядят так:
1. Свежий воздух забирается из атмосферы через всасывающий клапан, словно компрессор делает глубокий вдох.
2. Прежде чем попасть в компрессор, воздух проходит через воздушный фильтр, который задерживает пыль, твердые частицы и другие загрязнения.
3. Очищенный воздух попадает в винтовой блок – сердце компрессора. Здесь два ротора, ведущий и ведомый, вращаются, сжимая воздух. Ведущий ротор приводится в движение электродвигателем через ремень и шкив (или напрямую, если это компрессор с прямым приводом), а ведомый ротор следует за ним.
4. В винтовом блоке воздух смешивается с маслом, которое выполняет несколько важных функций: смазывает вращающиеся элементы, герметизирует зазоры между ними и отводит тепло, выделяющееся при сжатии.
5. Благодаря вращательным движениям роторов, воздух сжимается до необходимого давления.
6. После сжатия воздух проходит через сепаратор, где очищается от масла и влаги, которые могли попасть из атмосферы или винтового блока. Затем воздух направляется в воздушный радиатор, где охлаждается с помощью вентилятора.
7. Через клапан минимального давления воздух поступает на выход, одновременно поддерживая давление в масляном резервуаре для непрерывной циркуляции масла.
8. Охлажденное масло циркулирует по системе, проходя через масляный фильтр и радиатор, где регулируется его температура.
9. Сжатый воздух, очищенный, охлажденный и готовый к работе, направляется к потребителю, чтобы обеспечить функционирование пневматических инструментов, систем покраски, а также других устройств, требующих сжатого воздуха.