Найти тему
Авто Mail

Третий пошел: Audi представила новое поколение Q5

Такое впечатление, что в Audi решили побить мировой рекорд по количеству новых моделей. Сколько уже было премьер в 2024-м?! Новый A3 и S3, обновленная A5, не говоря уже о A6 e-tron. Но вот это, похоже, главная новинка года.

Ведь среднеразмерный Q5 — это бестселлер Audi. Более 1,6 миллиона экземпляров первого поколения и свыше миллиона кроссоверов второго поколения сошли с конвейера. Теперь очередь третьей генерации Audi Q5 охотиться за кошельками и кредитными карточками.

-2

Внешне новый Q5 мгновенно узнается как настоящий Audi, но со свежими акцентами стиля. Из яркого и заслуживающего внимания — новая решетка радиатора. Более спортивная, это если по словам пиарщиков Audi, и более аляповатая, если на наш взгляд. Обращают внимание более высоко посаженные передние фары — светодиодные, разумеется, а также подштамповки в нижней части дверей. Они должны визуально разгрузить достаточно массивный облик Q5, но при этом рискуют стать кошмаром для всех жестянщиков.

Еще один важный момент — насадки выхлопных труб в задней части кузова настоящие. В Ингольштадте среди первых начали решительно бороться с порочной практикой фейковых глушителей. Заканчивая разговор о дизайне, добавим, что новый Audi Q5 доступен в одиннадцати цветах и с колесами от 18 до 21 дюйма.

Моторов пока три. Базовый 2-литровый четырехцилиндровый TFSi выдает 204 л.с. и доступен как в варианте с передним приводом, так и со всеми ведущими колесами. Жив пока и дизель. Опять же 2-литровый TDi выдает те же самые 204 лошади. Разница только в моменте 400 Нм против 340 Нм у бензиновой четверки. И да — дизель бывает только с 4WD. Наконец, топ-вариант SQ5 — это турбированный 3-литровый V6 мощностью 367 л.с и 550 Нм максимальной тяги. Мало не покажется.

Коробка передач в любом случае 7-ступенчатая преселективка S Tronic с двойным сцеплением.

Новый Q5 построен на платформе Premium Platform Combustion, как, впрочем, и новый Audi A5. Общая платформа означает, что у моделей много общих технологий. Например, информационно-развлекательная система Digital Stage с большим изогнутый OLED-дисплеем — 11,9-дюймовая приборка плюс 14,5-дюймовый сенсорный экран MMI.

-4

В базовом исполнении у Q5 достаточно олдскульная подвеска на стальных пружинах. За доплату более продвинутый вариант с активными амортизаторами Frequency Selective Damping или пневматики.

Важная информация для любителей дачного отдыха. Максимальный объем багажника составляет 1473 литра. Это при сложенном диване, который, к слову, еще и регулируется в продольной плоскости. В общем — годится.

Продажи нового Audi Q5 в Германии стартуют безотлагательно. Дилеры уже начинают прием заказов, а первые машины будут доставлены клиентам в первом квартале 2025-го. Цены начинаются с 52 300 евро за базовый 2,0 TFSi. Топовые SQ5 сильно дороже — от 82 900 евро.

-5