Найти тему
Obtachkah

Вентелируемые (Перфорированные) тормозные диски на обычном авто. Разбираемся стоит ли дооснащать

Тормоза — это одна из важнейших систем автомобиля. Которая может предотвращать проезд нужного поворота или того хуже летальный исход. Развиваться она начала в те времена когда люди запрягали лошадей в повозки и им не хватало тормозов живых существ, тогда и устанавливались деревянные бруски которые сдавливали колёса. Соответственно потом с появлением автомобилей устанавливались барабанные тормоза сначала на одной оси потом на двух, переходя при этом со временем на гидравлический привод тормозов. Так и дошли до привычных нам дисковых тормозов. Которые имеют ряд преимуществ по сравнению с барабанными: улучшенное отведение тепла и влаги, простота конструкции и легкость контроля износа, а так же удобство замены и ослуживания. Собственно сами диски тоже менялись и улучшались.

Изначально тормозной диск был сплошной.

Сейчас такие обычно используются на заднейоси
Сейчас такие обычно используются на заднейоси

Но с развитием самих автомобилей их мощностей и максимальных скоростей, требовались и улучшения тормозной системы.

Соответственно эти улучшения коснулись и тормозных дисков так начали появляться вентилируемые и перфорированные тормозные роторы.

Вентилируемые диски
Вентилируемые диски

Вентилируемые тормозные диски изготавливаются из двух пластин, отделенных одна от другой полостями, которые загребают воздух во время движения для лучшего охлаждения.

Так же вместе с этим диски могут быть и с перфорацией

-4

И вот в случае с дооснащением на такие диски уже есть нюансы. Если вентилируемые сейчас ставятся везде на переднюю ось, то с перфорацией не часто. Но при этом есть и подходящие такие, не оригинальные диски, которые можно установить на свой автомобиль. Но проблема заключается в том что за ними нужен специальный уход о котором обычно забывают автолюбители, так как эти не большие отверстия на диске очень хорошо забиваются грязью и пылью, что в последующем выливается в быстрый или не равномерный износ дисков, в перегрев — забитые отверстия плохо проводят тепло и из-за разности материалов между самим диском и тем что закупоривает отверстие тормоза могут перегреваться ещё сильней или вокруг отверстий что может привести к растрескиванию тормозных роторов.

-5

По этому что бы такого не происходило нужно либо часто производить тщательную мойку автомобиля либо переодически прочищать эти отверстия. А лучше всего не дооснащать этим свой авто, так как штатных обслуженных тормозов более чем достаточно для автомобиля в котором не производились увеличения мощностных показателей.

Авто
5,66 млн интересуются