Тормоза — это одна из важнейших систем автомобиля. Которая может предотвращать проезд нужного поворота или того хуже летальный исход. Развиваться она начала в те времена когда люди запрягали лошадей в повозки и им не хватало тормозов живых существ, тогда и устанавливались деревянные бруски которые сдавливали колёса. Соответственно потом с появлением автомобилей устанавливались барабанные тормоза сначала на одной оси потом на двух, переходя при этом со временем на гидравлический привод тормозов. Так и дошли до привычных нам дисковых тормозов. Которые имеют ряд преимуществ по сравнению с барабанными: улучшенное отведение тепла и влаги, простота конструкции и легкость контроля износа, а так же удобство замены и ослуживания. Собственно сами диски тоже менялись и улучшались.
Изначально тормозной диск был сплошной.
Но с развитием самих автомобилей их мощностей и максимальных скоростей, требовались и улучшения тормозной системы.
Соответственно эти улучшения коснулись и тормозных дисков так начали появляться вентилируемые и перфорированные тормозные роторы.
Вентилируемые тормозные диски изготавливаются из двух пластин, отделенных одна от другой полостями, которые загребают воздух во время движения для лучшего охлаждения.
Так же вместе с этим диски могут быть и с перфорацией
И вот в случае с дооснащением на такие диски уже есть нюансы. Если вентилируемые сейчас ставятся везде на переднюю ось, то с перфорацией не часто. Но при этом есть и подходящие такие, не оригинальные диски, которые можно установить на свой автомобиль. Но проблема заключается в том что за ними нужен специальный уход о котором обычно забывают автолюбители, так как эти не большие отверстия на диске очень хорошо забиваются грязью и пылью, что в последующем выливается в быстрый или не равномерный износ дисков, в перегрев — забитые отверстия плохо проводят тепло и из-за разности материалов между самим диском и тем что закупоривает отверстие тормоза могут перегреваться ещё сильней или вокруг отверстий что может привести к растрескиванию тормозных роторов.
По этому что бы такого не происходило нужно либо часто производить тщательную мойку автомобиля либо переодически прочищать эти отверстия. А лучше всего не дооснащать этим свой авто, так как штатных обслуженных тормозов более чем достаточно для автомобиля в котором не производились увеличения мощностных показателей.