Еще нет-нет, да и появлялся старинный теплоходик. Его-то все и боялись. Потому что он был явно не с «наших» берегов, а с чертовых - так утверждали морячки-старички.
Все знают легенду про «Летучего голланца». Так вот, этот теплоходик был нашим местным кораблем-призраком. Он являлся из ниоткуда и исчезал в никуда. Немало седых волос появилось у капитанов и лоцманов, когда судно возникало перед самым их носом, но они «разрезали» его насквозь.
Самое интересное, что призрачный теплоход не был связан с какой-то трагедией. В наших местах никто из ему подобных не тонул, не попадал в шторм и не развалился во время ураганов. А теплоход имелся. Было одновременно и страшно, и интересно за ним наблюдать. И, конечно, много имелось таких, кто хотел бы до этого теплохода доплыть и на него взобраться. Я тоже хотел. Но призрак на то и призрак. Он просто исчезал, когда к нему пытались приблизиться. Самые зоркие успевали заметить, что в рулевой рубке виднеется некая фигура, а по бортам снуют люди. Кто-то говорил, там пятеро находятся, кто-то - четверо.
Но я совру, если скажу, что на теплоход никто не взбирался. Несколько раз обнаруживались пустые лодки посередине нашей большой реки - аккурат там, где судно появлялось. Они стояли пустыми, а куда делись их хозяева - тайна. Ни живыми, ни мертвыми их больше никто никогда не видел.
Несмотря на страшные истории, мы все равно хотели добраться до него и выяснить, кто на нем плавает. Головы у нас были молодые, горячие. Особенно у моего закадычного дружка Сереги. Он так вообще бредил этой идеей. Все его понимали - отец Сереги как раз был одним из тех, чья лодка однажды обнаружилась пустой посередине реки.
Как-то мы с ним сидели на берегу, курили. Уже смеркалось и над водой поднимался легкий туман.
-Смотри! Смотри! - Вдруг завопил Серега, выронив папироску изо рта, там теплоход-призрак! И в самом деле - в середине реки быстро обрисовались уже. знакомые очертания. Он завис над водой и никуда не двигался.
-Бежим к лодке, - крикнул Серега, — давай попробуем до него доплыть!
— Ты сдурел?! - закричал я в ответ. - Он же призрак!
- Там мой отец! - орал Серега, толкая
лодку к воде. Мне ничего не оставалась, как запрыгнуть в нее вслед за приятелем. Серега греб словно сумасшедший, яростно работая веслами. Он боялся не успеть, опасался, что призрачный теплоход растает в сумерках, как уже делал много раз. Но он почему-то не торопился исчезать. Он стоял, никуда не двигаясь. Серега греб все быстрее и быстрее.
В близи теплоход оказался не таким уж и маленьким. Краска на нем облезла, но все еще можно было разглядеть сильно стершееся название — «Щепетуха». Я почему-то всегда знал, что у этого призрачного судна женское имя.
Мы сидели в лодке, удивленно переглядываясь. Неужели доплыли? И что делать дальше? Теплоход никуда не исчезал. Бери да забирайся на него. Кругом стояла тишина. Странная, когда не слышно плеска волн! Такого на реке не бывает - она всегда в движении. А тут вода под нами словно сделалась неподвижной и темной. С самого теплохода тоже не раздавалось ни звука. -Ну что, полезем? - шепотом спросил Серега, заметно оробевший. Я помотал головой. Но тут на теплоходе раздались чьи-то шаги.
-Там кто-то есть! - сказал Серега. - Вдруг это мой отец!И он вцепился в поручень.
-Не надо, - яростно зашипел я. Но приятель лягнул меня ногой и полез.
Мы забрались на борт. И внезапно стремительно сдвинулись с места. Мы поплыли! На теплоходе-призраке!
-Есть тут кто живой? - закричал Серега, не обратив на данный факт никакого внимания, и заметался по палубе, а я, открыв рот, смотрел на проплывающие берега. Они были совсем не наши родные, крутые и поросшие березками! Мы летели мимо серых обрывистых скал, покрытых черными лишайниками! Серега же носился и кричал:
-Отец! Отец! А со всех сторон раздавались смешки и шорохи.
Вдруг в кают-компании зажегся свет. Я даже моргнуть не успел, как Серега уже туда вбежал. Я - следом. Внутри за столом сидели четверо и дымили громадными трубками. С виду вроде люди, а если присмотреться - нет в них ничего человеческого, как будто маску на лицо натянули и сзади на завязочки прикрепили.
-И кто это к нам пожаловал? - хмыкнул рыжий и лохматый, похожий на дикобраза. - А главное - зачем? Идем себе потихонечку, никого не трогаем, а всякие лезут на борт без спроса и надобности.
- Так паланю своего ищет, - ткнул пальцем в Серегу второй громила, у которого пол-лица шрам рассекал. - Хотя тут уж его нет. Был, да сплыл. Все четверо засмеялись.
-Вы знаете, где мой отец? нашел в себе силы задать вопрос Серега.
Я же стоял истуканом и страшно боялся. «Говорим же, был, да сплыл, - хохотнул третий товарищ с характерной мордой, только пятачка на ней не хватало.
- Мы же кто? Перевозчики. Из одного тумана в другой везем. Всех, кто к нам на борт попадает, до нужного места довозим. Все четверо опять дружно заржали. Мне это показалось обидным, а уж Сереге - тем более. Он как кинется к ближайшей харе с красными волосами, как затрясет его:
-А ну возвращайте мне моего отца! Тот запищал, табурет под ним развалился, и он вместе с Серегой с ужасным грохотом рухнул на пол. Внезапно послышались шаги. Тяжеленные, как будто великан ступал в каменных ботинках. Теплоход весь затрясся, закачался. Нахальная четверка притихла, настороженно глядя на дверь. В кают-компанию вошел именно что великан, с красными глазами, большим, непропорциональным ртом, но в капитанской фуражке.
-Что за шум на корабле?! - грозно рыкнул
он. Четверка вскочила и вытянулась в струнку перед ним. -Опять без спросу на борт пробрались всякие проныры, - робко доложил рыжий и кивнул на нас, а потом мотнул головой в сторону Сереги.
- А вот этот папаню своего ищет. - Папаня его тоже к нам борт самовольно забирался? —нахмурил брови капитан. А то как же! - закивали все четверо.
- Забирался, а потом назад просился. Ха-ха-ха!
Серега, услышав такое, взревел и кинулся опять в драку. Но капитан своей громадной ручищей ухватил его за шкирку, поднял в воздух, как котенка. -Ишь какой драчун, - прогудел он. - Знаем мы одно местечко для таких, там все шелковыми становятся. И он скомандовал:
-Идем за пороги! - Есть! - дружно гаркнула четверка. А громила со шрамом на меня показал:
-А что с этим делать будем?
Капитана осмотрел меня с головы до ног, От его тяжелого, адского взгляда я еле удержался на ногах и невольно начал шептать молитву, которой меня бабушка научила. Она верила во всю нечисть, а потому знала много способов избавиться от нее. Но эту молитву особо выделяла. «Ее нет ни в одном молитвеннике, ее мне ангел однажды в детстве наговорил, а я запомнила», - утверждала бабушка и заставила меня ее выучить.
И вот я, ни во что не верящий, начал шептать заветные слова. По телу капитана прошла дрожь. Он протянул было ко мне руку, а потом ухмыльнулся: -А этого - за борт! Ишь, какие слова знает, не будем с ним связываться.
Вся четверка накинулась на меня, схватила и потащила. Тогда я последний раз видел Серегу. А меня самого, раскачав, бесовские матросы швырнули за борт в темную воду... Вода почему-то оказалась песком, на который я и шмякнулся. А после отключился. Меня потом один рыбак нашел. За утопленника принял. Очутился я, как позже выяснилось, за 60 километров от родных берегов.
Серега пропал, а вот призрачный теплоходик я и потом иногда видел. Но точно знал, что друга на нем нет. Где-то его высадили. И боюсь, то место совсем не напоминает райский сад...
Источник: Магические истории.