Со Светланой мы встретились через 17 лет. Стекла ее очков стали ещё толще - -16Д. И в них она едва видит первую строчку левым глазом. Второй глаз едва различает свет.
Отслойка на обоих глазах случалась уже не раз, было несколько операций. В правый глаз даже искусственный хрусталик имплантировали, удалив осложненную катаракту, но зрение так и не появилось. И врачу разглядеть: что там творится внутри глаза, не получится - сплошные спайки и фиброз. Думаю, поэтому трогать хрусталик в левом пока не стали.
Но пришла ко мне Светлана совсем с другой проблемой.
- Я планирую беременность. Все боялась, боялась. А теперь, когда мамы не стало, поняла, как хочу ребенка. Вот, репродуктолог отправила к вам решить - можно ли мне беременеть.
Да, к такому жизнь меня точно не готовила. Выявлять противопоказания к естественным родам при угрозе отслойки сетчатки - это дело офтальмологам привычное. Но вот противопоказания к беременности... о таком при глазных болезнях я слышала впервые.
Неужели есть специальный приказ? Как оказалось - нет. Только тот, что позволяет сделать прерывание, если угроза здоровью матери слишком высока. И в целом перечне заболеваний глазных нашлось только два:
- прогрессирующая пролиферативная диабетическая ретинопатия (тяжелое поражение сетчатки при сахарном диабете)
- новообразование глаза, которое требует облучения или химиотерапии.
Пациентка моя, к счастью, под эти пункты не попадает. Остальное - в руках репродуктологов. И я очень надеюсь, что Светлана сможет сможет увидеть своего малыша.
P.S. история нашего знакомства со Светланой здесь.