Приветствую, подписчики и гости канала. Сегодня расскажу про свой новый автомобиль. В июне 2024 года всё-таки приобрёл отечественную рабочую лошадку марки LADA «Granta» 219140. На сегодняшний день проехал на ней почти 7000 км, поэтому обзор будет трезвый и объективный.
Покупка
Начну с того, что машину я купил, оформив в банке потребительский кредит. Решил взять именно этот заем, а не авто, в силу следующих причин.
1. Автокредиты накидывают дополнительные затраты на автострахование КАСКО, страховка жизни и другие допы. В итоге к стоимости автомобиля добавляется около 150 тыс. руб., а то и больше.
2. Машина находится в залоге у банка до полного погашения кредита, автомобиль невозможно продать или подарить.
3. Хотя у автокредита процентная ставка предлагалась гораздо меньше: 19,6 % против 26%, но с учётом дополнительных покупок ежемесячный платёж был почти одинаковый ± 1500 р.
В общем, купил автомобиль в кредит, зарегистрировал его, теперь выплачиваю ежемесячный платёж 21 тыс. руб. Примечательно, что буквально через неделю после покупки цены на машины вновь поползли вверх, а банки убрали «низкую» ставку автокредитования. Вероятно, что сейчас такой автомобиль стоит значительно дороже. Давайте посмотрим, как выглядит новая «Granta».
Лифтбек
На самом деле, «Лифтбек», это лишь термин, используемый производителем. При регистрации автомобиля Lada «Granta» в указанном кузове в МРЭО ГИББД машина записывается так: Легковой комби (хэтчбек). У меня была «Гранта» "Лифтбек" 2015 года выпуска и она тоже регистрировалась как «Хэтчбек».
Комплектация моей новой машины B1-5DJ или Comfort 24. В ней присутствуют следующие опции.
- кондиционер;
- электропривод и обогрев наружних зеркал;
- аудиосистема с функцией «Blutooth», позволяющая разговаривать по телефону в режиме Hands Free;
- антиблокировочная система ABS (Antilock Braking System);
- дистанционное регулирование зеркал;
- две подушки безопасности;
- стеклоподъёмники передних дверей;
- подогрев передних сидений;
- на внутренней части противоосколочного козырька со стороны пассажира имеется важный женский атрибут – зеркало;)
- на задних сиденьях присутствуют системы крепления ISOFIX, которые позволяют устанавливать детские сиденья для детей массой не более 18 кг;
- на потолке машины присутствует система вызова экстренных оперативных служб, которая включается автоматически при ДТП, а также есть ручной вызов оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» - клавиша «SOS» с телефонной трубкой.
Двигатель четырёхтактный с искровым зажиганием, модель 11182, рабочий объём цилиндров 1596 см3., мощность 90 л/с, максимальный крутящий момент - 143 Ньютонометров. Время разгона до 100 км/ч – 11,3 сек., расход топлива на 100 км: в городе - 9,4 л; на трассе – 5,3 л; смешанный цикл – 6,8 л.
Недостатки
Примерно через 1000 км заскрипели тормозные колодки. Как утверждают дилеры, это беда всех машин семейства «Лада», а на «Vesta» колодки свистят сильнее, чем у других, вот такая вестовская изюминка :0
Во время езды в дождь стеклоочистители зацепились друг за друга, в итоге, со стороны водителя «дворник» перестал работать. Проблему удалось решить самостоятельно, путём снятия заглушки и закручивания гайки торцевым ключом на 13.
Появился небольшой люфт у педали сцепления, иногда раздаются щелчки. Показал мастеру, говорит, что это не влияет на управление, вероятно притёрся ремкомплект. Сцепление исправно, поэтому заменять его нет оснований. Если кто-то сталкивался с таким явлением, напишите комментарий, буду признателен.
Заключение
В остальном пока без нареканий. Заводится с полпинка, всё работает. Посмотрим, как будет дальше. В целом я рад новой «тачке». Многие её ругают, а мне «Granta» по душе. Как говорится, лучшая машина, это своя.
Благодарю за внимание. Всем добра и удачи на дорогах!