Перейдем же, наконец, к разговору о последнем темпераменте – темпераменте "земли". Человек Земли – самый спокойный, миролюбивый и надежный из всех. Он трудолюбивый и основательный, на его слова можно положиться: ведь они редко расходятся с делом. Земля в сильных функциях дает своему носителю старательность и способность выполнять задуманное по-настоящему качественно и до конца, не бросая на пол пути. Это – исполнительность в самом лучшем смысле слова, в самом глубоком ее понимании.
Человек Земли склонен работать на совесть, с большой самоотдачей и ответственностью – он сконцентрирован на поставленной задаче, можно сказать, с ней слит.
В личных отношениях он, как правило, стремится к длительным и постоянным привязанностям, вследствие чего бывает верен романтическому партнеру и друзьям. С ним не так просто сойтись, как с гораздо более импульсивным Огнем или легким и контактным Воздухом, но после долгих раздумий, если Земля, все же, впустит в свою жизнь, то это будет всерьез и надолго.
Впрочем, если вам удалось его разочаровать, то восстановить доверие либо не удастся вовсе, либо же огромным, но, уже вашим, душевным трудом. Имейте это ввиду и старайтесь не злоупотреблять добротой близкого...
В духовном плане Земля тренирует такие важные качества как выносливость и настойчивость, терпеливость, закаленность характера, помогающие впоследствии преодолевать самые сложные препятствия.
Но самое главное, что стихия Земли содержит в себе архетип Хранителя и Родителя – того, кто оберегает, заботится, передает ценное из поколения в поколение. Без этого была бы невозможна культура и знания (накопленный опыт человечества попросту исчезал бы), как невозможна была бы и эволюция видов, построенная на скурпулезном создании и передаче механизмов адаптации. Все эти качества – умение накапливать, хранить и передавать – могут успешно воплотиться в характере людей Земли. Внутренний мир такого человека со временем полон опыта и мудрости, которыми он рад делиться со своими учениками и подопечными.
Человек-Земли воспринимает мир таким, каким его рисуют ощущения: он слушает, смотрит, обоняет, осязает, ощущает на вкус – и в этом смысле живет более наполнено, чем остальные.
Стоит отдать должное их природному чутью. Зачастую люди Земли – прирожденные врачи, которые буквально на внешний вид и запах могут отличить здоровье от нездоровья, а при определенном опыте и профессиональной “насмотренности” и вовсе заподозрить конкретную болезнь.
Однако эта прекрасная стихия таит в себе и потенциальные сложности, одной из которых является затаенная в недрах ярость. Земля – флегматик, самый терпеливый и выносливый типаж: он может долго что-то сносить, пропускать, но ценой будет растущее и постепенно поднимающееся внутри напряжение, которое однажды может вырваться наружу.
Долготерпение выдает человека уступчивого, отчасти даже мазохистичного (хоть я и не люблю употреблять это понятие, так как не сильно в нем разбираюсь*), который верит, что стоит подождать, и счастье, взаимопонимание, признание его заслуг – случится. Нередко такая страдающая Земля пытается утешиться в различных формах сенсорной зависимости: получить удовольствие от обильной еды (переедания), или забыться в сексе.
И, все же, порой, вспышки гнева случаются, и это может быть по-настоящему разрушительно.
Моя подруга-Земля злится примерно раз в десять лет. Но в этот момент лучше выбегать из квартиры, а ещё лучше –из города)). Не останется, как говорится, ни домов, ни улиц))...Это словно вулкан, который дремлет лишь до поры до времени, но потом топит всё в своей жгучей лаве.
Если же агрессивность человека-Земли постоянно подавлять, то она может действовать пассивно, через упрямство, отказы, педантичность и скупость, чрезмерную аккуратность – предъявляемую к себе и ожидаемую от других. В этой ригидности угадывается педантизм с его стремлением к крайней упорядоченности и ритуализированности.
Кроме прочего, Земля долго хранит не только полезные или приятные воспоминания, но и обиды, может проявлять зависимость от прошлого и неуступчивость для нового.
P.S. С опорой на книгу: “Природа темперамента. Как научиться понимать себя и близких.” Хайо Банцхаф.