Интересно?) Тогда поехали!
Инструкция: выберите тот вариант ответа, который первым пришел в голову.
Вопросы🐾:
а) Действую интуитивно и эмоционально, полагаюсь на порыв.
Инструкция: Выберите тот вариант ответа, который ближе всего вам в большинстве ситуаций. 1. Как вы чаще всего проводите время в очереди или в транспорте? а) Рассматриваю узоры на асфальте, игру света на стене, слушаю обрывки разговоров, погружаясь в их ритм. б) Планирую свой отпуск, продумываю карьерный рост или представляю, как достигну какой-то личной цели. в) Сочиняю в уме продолжение понравившегося сериала, представляю себя супергероем или придумываю совершенно фантастический сценарий. г)...
На днях со мной пытался познакомиться один необычный человек: не от мира сего, да и вообще не особо понятно, от какого он мира. Вид мрачный, тексты — полны хаоса и упадка, много тёмной и агрессивной эстетики. Лет эдак в двадцать, я бы подумала: "Какая загадочная и магнетическая личность!" — и приняла бы его в общение. Но сейчас поймала себя на мысли, что мгновенно маркирую незнакомца как "странного". И это простое слово полностью меняет внутреннюю динамику. Случай заставил меня осознать, что существует два типа человеческого притяжения: нездоровое — к "странному" и здоровое — к "интересному"...
Бывало ли такое, что вы смотрите на воду, но видите нечто более глубокое и символичное: например, поток времени? Или тепло свечи передаёт вам не одно лишь физическое ощущение, но чувство, будто вас греет укрощённый, дружелюбный огонь? Это не просто красивые метафоры, а целый мир, описанный философом Гастоном Башляром. Он называл такие явления "грёзами" — особыми переживаниями, которые, в отличие от других изменённых состояний сознания, не уводят от реальности, а, напротив, позволяют услышать её скрытую суть...
Арнольд Минделл (создатель процессуального подхода) выделил три способа восприятия мира: обыденность, пространство сновидений и сущностный уровень. Каждый из них открывает свои грани реальности, и понимание этих уровней помогает глубже осознавать себя и происходящее вокруг. 🌍 Обыденная реальность — это среда, в которой мы живём ежедневно: мир фактов, логики, общепринятых норм. Здесь всё подчинено физическим законам: люди отделены друг от друга четкими границами тел, время течёт линейно, а чудеса считаются вымыслом...
В светлом саду и тенистом лесу — атмосфера совершенно разная. Организованные сады с белыми статуями, аккуратными клумбами, мраморными чашами фонтанов — это природа, но приручённая. Как домашний зверь: тихая и спокойная. Человек здесь ходит хозяином, и кругом— зелёный порядок. Всё понятно, без тревог. Но в пространствах, приближенных к лесу, правят заросли. Трава по пояс, рельефные стволы старых деревьев... Солнце продирается в тихую глубину: его здесь меньше, и светит оно тоньше. Много теней, чарующих бликов...
Тишина. Всплеск. Ты — уже не ты... В апреле я проезжала мимо сада Дружбы и видела, как там собралась толпа. Приблизившись поняла, что всё дело в распустившейся сакуре. Люди как пингвины — все в ещё чёрных куртках и насупившись от холодного воздуха — стояли вокруг нежной розовой чужестранки. Это вдохновило сочинить хокку на обратной дороге. Впервые в жизни я писала такой стих. Сегодня хочу поделиться алгоритмом сочинительства и с Вами: он несложный. Прочитав до конца Вы получите простой, но ценный инструмент самовыражения...
Что общего у узоров на коре дерева, антиутопии и картошки в форме сердца? Все они могут стать топливом для вашего творческого мышления — если знать, как на них смотреть. Объясняю на примерах. 1) Галерея странного Заведите привычку фотографировать или зарисовывать необычное во время прогулки: - Причудливую трещину в асфальте. - Случайный красочный граффити. - Картошку в корзине супермаркета, напоминающую по форме сердечко или рожицу. Прием учит вычленять любопытное в потоке хаоса. 2) Медитация для любопытства Выделяйте три минуты в день, когда ваше внимание может свободно блуждать...
В предыдущей публикации👇 я обещала дать приблизительный алгоритм со своим примером. Предлагаю разобрать его по пунктам. 1) Важно определить суть эмоции или состояния, которое надлежит описать. Для начала рассказать о ней так, как получается, подчеркнув основные моменты. Например, в детстве, когда я смотрела на любые далёкие объекты (будь то дом, дерево, старый забор), те казались необыкновенными, чудесными, но только издали. До них хотелось добежать и дотронуться...Однако при приближении всё волшебство разом исчезало, и перед взором представала всё та же обыкновенная обыденность...
Хотела писать статью про места силы, но поняла, что будет непросто. Во-первых, это такие загадочные пространства, в которых люди чувствуют перемены в энергетике, и вообще — необычно и странно себя чувствуют)). Безусловно, пребывание в них человека в итоге наполняет, меняет к лучшему, лечит...Но подобные места — скорее редкость, и есть не у каждого. Их ещё нужно найти... Да в целом оно, скорее, область мистики, в которой я не разбираюсь. Поэтому решила поставить задачу попроще: выявить свойства среды, способной восстанавливать утраченные силы и возвращать психологический комфорт...
На днях в интернете наткнулась на несколько понятий из "Словаря необъяснимой печали" (The Dictionary of Obscure Sorrows) Джона Кёнига и заинтересовалась. "Словарь необъяснимой печали" — это коллекция придуманных слов для сложных, но универсальных эмоций, которые трудно выразить. Здесь хочу перечислить некоторые из самых атмосферных (с примерами): Адронитис (Adronitis) Значение: Раздражение от того, сколько времени требуется, чтобы по-настоящему узнать человека. Пример: Вы знакомы с коллегой годами, но всё ещё говорите о погоде — и это бесит...
Сегодня поговорим про интуитивный подход к деятельности, который противостоит действиям из "надо", переходящим у многих людей в крайность и превращающимся в насилие над собой. В прошлом я и сама страдала от бесконечного перфекционизма, не позволяя свободу даже там, где она должна проявляться в самую первую очередь (творчество, общение и прочее другое), не говоря уже об областях, требующих гораздо большей собранности и концентрации. В итоге чувства оказались подавленными до степени почти полной анемии, а тело подавало все признаки скованности и ригидности...