Найти тему
Автомобильный мир

История самого дорогого автомобиля, проданного на аукционе в 2024 году

Оглавление

Monterey Car Week — одно из самых почитаемых событий для автолюбителей в мире. Расположенный в Монтерее на восточном побережье Калифорнии, он чествует историю и родословную некоторых из самых редких классических автомобилей в мире. Производители также используют это событие, чтобы продемонстрировать свои новейшие модели.

Из множества классических экзотических автомобилей, нашедших новых владельцев на аукционе Monterey Car Week 2024, самым дорогим стал Ferrari 250 GT SWB Scaglietti Spider 1960 года. Первый из 56 выпущенных экземпляров модели c шасси 1795 GT, принес аукциону сногсшибательные 17,05 млн долларов, вырвав титул самого дорогого автомобиля мероприятия 2024 года.

Модель 250 была одной из важнейших моделей Ferrari в 50-х и 60-х годах, поскольку итальянская легенда добилась на ней большого успеха в современных гонках на спортивных автомобилях.

-2

Классические варианты, такие как 250 TR, использовались в этот период, хотя американец Ferrari Джон ван Нейман предложил интересную идею для бренда. Он чувствовал, что версия 250, на которой можно было бы приехать на трассу, погонять, а затем снова приехать домой, станет популярной. Феррари разработал 250 California Spider с длинной колесной базой. Автомобиль одержал победу в Себринге в 1959 году, а также занял пятое место в своем классе в Ле-Мане в том же году.

-3

Почувствовав, что в новом звере больше потенциала, Ferrari разработала новую версию автомобиля, построенную на более короткой колесной базе. Названная SWB, она получила значительные улучшения производительности по сравнению со своей предшественницей.

-4

В итоге новая модель получила регулируемые телескопические амортизаторы, радикальное усовершенствование в 1960 году, а также дисковую тормозную систему на четыре колеса. Хотя это и не было так продвинуто, это был прорыв по сравнению с более традиционными схемами барабанных тормозов, которые использовались шесть десятилетий назад. Ferrari также немного расширила колею автомобиля, что дало ему более широкую зону контакта и большую устойчивость на поворотах.

-5

3-литровый V12 также был усовершенствован до мощности 280 л. с., что на 40 л. с. больше, чем у версии, используемой в LWB. Шасси 1795 GT было не только первым построенным представителем этой породы, но и удостоилось чести быть первым представленным миру на Женевском автосалоне 1960 года. По данным аукциона RM Sotheby's, это также один из трех примеров, оснащенных гоночным двигателем в сочетании с жесткой крышей.

-6

Не проводя много времени на трассе, 1795 GT за свою жизнь побывал у пяти владельцев, а последний состоятельный поклонник стал шестым. Его редкость и гоночная родословная, а также тот факт, что это Ferrari, являются основными факторами, которые сделали возможным его безумный результат на аукционе. Пока владелец сохраняет его в идеальном состоянии стоимость только растет.

Шикарный аппарат! Как считаете?

Поделитесь своим мнением в комментариях

Не забудьте подписаться!

Спасибо!