В связи с текущим снижением спроса на электромобили в некоторых европейских странах, включая Германию, генеральный директор Opel Флориан Хюттль заявил, что его это ничуть не беспокоит, поскольку долгосрочная тенденция развития компании движется именно в «электрическом» направлении. После двух свежих презентаций этого года – Grandland и Frontera – следующие поколения всех без исключения моделей Opel будут выпущены только в электрическом исполнении.
Нынешняя гибридная ориентация машин является, по его словам, «промежуточной технологией, пока автомобили не станут полностью электрическими до такой степени, что их будут покупать все клиенты». «Последний Opel с двигателем внутреннего сгорания, несомненно, окажется подключаемым гибридом», – уточнил Хюттль.
Работа Opel, отметил глава компании, заключается в том, чтобы сделать электромобили доступными по цене (от 25 000 евро): «Для этого нужен целый пакет действий и технологий, позволяющих снизить цены, и это касается не только аккумуляторов. Пока еще рано говорить об этом детально. К сожалению, по-прежнему существуют проблемы с зарядной инфраструктурой».
Не сбрасываются со счетов и гибридные технологии, в которых у Opel есть свои небольшие наработки. В частности, такой привод был разработан для микроавтобуса Vivaro еще несколько лет назад. Компания является одним из немногих производителей, предлагающих подобные автомобили, а вскоре появится среднеразмерный «коммерсант» Movano, работающий как раз-таки на водороде.
«У водородного привода, безусловно, есть преимущества, – заявил Хюттль, – но это зависит от конкретной области применения. Например, для небольшого городского автомобиля это не так эффективно. А вот при профессиональном использовании и на больших расстояниях, где у вас мало времени для зарядки, водород, безусловно, имеет смысл. Здесь мы, прежде всего, говорим о верхнем сегменте LCV. Опять же, многое зависит от того, где будет использоваться водородный автомобиль, есть также страны, которые уже вложили значительные средства в водород, например, Великобритания и Нидерланды».
По словам генерального директора Opel, двигатели внутреннего сгорания больше не разрабатываются: «В области водорода у нас задействовано 250 человек, и один из главных разработчиков ДВС недавно присоединился к их команде. Другие люди работают только над аккумуляторными машинами».