25 февраля 1970 года в 20:35 экипаж самолета Ил-14 (СССР-61637) выполнял внерейсовый полет из Усть-Маи в Якутск. Погодные условия были простыми - ясно, видимость 10 км, слабый ветер, температура -35°C.
Однако сразу после взлета связь с экипажем прекратилась. Самолет был обнаружен в лесу в 310 метрах правее взлетно-посадочной полосы и 1350 метрах от ее торца - с курсом, обратным взлетному. Экипаж погиб.
Комиссия по расследованию так и не установила точную причину катастрофы. Наиболее вероятной версией был назван отказ регулятора оборотов одного из двигателей, что привело к раскрутке винта и потере управления.
Кроме того, комиссия отметила и другие факторы, способствовавшие катастрофе:
1) Взлет с недопустимо передней центровкой, что осложняло пилотирование.
2) Недисциплинированность экипажа, который указал в документах неверные данные о центровке.
Расследование также показало, что командир корабля вместо предписанного левого разворота ушел вправо, где местность имела более высокую отметку. На высоте 40-50 метров самолет правым крылом столкнулся с деревьями и рухнул на землю.
При этом системные проблемы с оформлением документации и отсутствие должного контроля со стороны диспетчерской службы аэропорта Усть-Мая также способствовали этой трагедии.
Несмотря на усилия комиссии, истинные причины катастрофы Ил-14 так и остались невыясненными до конца. Но ясно, что роковое стечение обстоятельств, ошибки экипажа и недостатки в организации полетов на аэродроме привели к гибели людей.