Как мы уже неоднократно писали, у каждого семейства/модели АКПП как правило есть свои стандартные сценарии выхода из строя, вызванные конструктивными недоработками, врождёнными невылеченными до конца "болячками", типичными ошибками при эксплуатации и т.д.
К вариаторам фирмы Jatco это относится как нельзя более полно – такое впечатление, что проблемы, известные на протяжении десятка лет, не решаются сознательно – зачем менять налаженную производственную цепочку, если продукт и без этого выхаживает срок гарантии? Ну, а более – зачем?..
К нам обратился наш партнёрский сервис с просьбой помочь в ремонте вариатора на а/м Nissan Qashqai на пробеге ок. 180 тыс.км. по причине наличия ошибок по КПП и неудовлетворительной работы оной. Ошибки по КПП были вполне стандартные для вариатора этой модели – датчик давления и "мифическая" вибрация CVT:
Проблему с "вибрацией CVT" наш сервис разобрал довольно подробно – эта нестираемая ошибка на вариаторах 16 и 17 серий устраняется только после замены гидроблока и прописки нового на автомобиле. Разумеется, это делается только в составе капитального ремонта данной АКПП.
Вопрос с ошибкой по датчику давления – стандартная тема с износом редукционного клапана масляного насоса. В общем итоге – вариатор надо перебирать полностью.
Снятый вариатор был доставлен в наш Техцентр, разобран и дефектован.
Первое, на что мы обратили внимание – коробка была в весьма запущенном состоянии: грязи внутри было больше, чем полагалось бы при регулярном обслуживании:
Редукционный клапан маслонасоса – предсказуемо задран до состояния залипания/зависания:
А в этих коробках стОит только начаться проблемам по давлению масла – начинает проскальзывать толкающий ремень, передающий весь крутящий момент от двигателя к колёсам через конусные шкивы:
В результате ремень задирает поверхность конусов, кратно ослабляя силу трения в этих местах:
Коробка начинает буксовать, забрасывать обороты двигателя без реального разгона, вываливаются упомянутые выше ошибки и… добро пожаловать на капремонт трансмиссии.
В ходе ремонта мы ВСЕГДА меняем оба пакета фрикционов (передней и задней передач):
А также меняем гидроблок в сборе. Почему в сборе – наши постоянные читатели уже знают.
Также на пробегах в районе 200 тыс.км. требует ремонта корпус АКПП – радиальное давление, постоянно оказываемое тяговым ремнём на подшипник конусов, постепенно протачивает посадочное место подшипника в корпусе:
В итоге в процессе ремонта данной АКПП мы заменили:
– фрикционные/стальные диски (комплектом);
– конусы CVT (комплектом);
– приводной ремень;
– масляный насос;
– гидроблок в сборе;
– оба фильтра АКПП;
– отремонтировали корпус АКПП;
– отремонтировали гидротрансформатор.
Стандартной рекомендацией для наших партнёров также была установка отдельного радиатора охлаждения ATF – старый радиатор уже основательно забит металлической стружкой и эффективной промывке уже не подлежит.
Цена ремонта данной АКПП составила – 240 тыс. руб. с 1-летней гарантией без учёта пробега.
Любите ваши автомобили! Чините их вовремя и в правильном месте.
Если Вам понравился материал – поставьте ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram). Телеграм-бот для записи в сервис: t.me/ZF_Center_Bot
Наш официальный сайт:https://zfcenter.ru/