Пять метров понта: обзор Chevrolet Tahoe
Символ американского автопрома, концентрированный «янки», непременный атрибут голливудских боевиков про ФБР, максимально неразумная и со всех сторон нерациональная покупка — это все Тахо. Чем это авто так привлекает людей?
Популярен ли Тахо
Чистокровные американские машины — вещь сильно на любителя. Они неказисты снаружи и внутри, прожорливы, обладают сомнительной как плавностью хода, так и управляемостью. Безоговорочно в них можно похвалить только динамику: старомодные V6 или V8 топливо пожирают безжалостно, но и дело свое знают.
Неудивительно, что желающих прикоснуться к соединенному и штатовскому немного. Самое массовое на рынке в эту минуту поколение Tahoe, четвертое, представлено 75 экземплярами по всей стране. Другие поколения и того меньше — по количеству не дотягивают и 70 штук.
Отчасти виновата в этом геополитическая обстановка и вытекающая из нее обстановка экономическая: General Motors с нашего рынка ушел еще в 2015, хотя как раз премиальные топ-модели (Corvette, Tahoe) предлагал тут до последнего. Но общая напряженность не способствовала популяризации бренда и модели, поэтому Шевроле Тахо еще не старый, но уже своего рода раритет.
При этом раритет высокооцененный: самые дешевые экземпляры в каталоге машин достигают немалые 3,2 млн рублей. Авто в более хорошем состоянии и с меньшими пробегами стоят вдвое дороже. Суммы очень серьезные: в таком диапазоне можно не только купить подержанный автомобиль, но и легко стать владельцем новой машины. Китайской, да, но новой.
Почему Chevrolet Tahoe такой дорогой
В случае с этим авто вы отдаете деньги за гигантоманию, гиперболизированность, гипертрофию. Только посмотрите на «кочергу» селектора АКПП, которая по заокеанской традиции расположена на рулевой колонке. Сразу возникает масса вопросов: зачем эта штанга такая огромная, какой функционал заложен в эту массивную конструкцию? Ответ прост: никакого. «Кочерга» селектора такая огромная, потому что могут так сделать.
Этот же ответ годится для любого «зачем?» и «почему?» применительно к Тахо: хотят и могут::
- огромный бокс с подлокотником между передними креслами
- огромные тумблеры климатической системы
- перегруженная показателями приборная панель перед глазами водителя.
Тахо очень избыточный в любом аспекте, и зачастую эта избыточность не ведет к какой-то пользе для потребителя. Но в этом и его харизма, если угодно. В конце концов, люди не всегда заводят огромных страшных бульдогов, потому что им от них нужна какая-то польза. Просто они огромные и страшные — тем и хороши, в этом весь смысл.
Что интересного в Шевроле Тахо
Тахо — машина большая и на первый взгляд практичная. На второй взгляд практичность убывает: в пробках — тесно, парковаться — сложно. Если надумаете совершить путешествие куда-нибудь (и когда-нибудь потом) в Европу — поместитесь не на каждой узкой улице и не в каждом подземном паркинге. К Тахо как-то само собой напрашивается загородный дом или целое ранчо: в квартале высоток-новостроек ни вы ему, ни кто-либо еще рад не будет.
Что в нем хорошего:
- Просторный салон. Семь или восемь мест по умолчанию — хорошо. Но только если у вас многодетная семья (и бульдог в багажнике). В каких-то других жизненных сценариях его представить сложно: зачем брать пятиметровую машину с кучей посадочных мест и катать за собой много неиспользуемого воздуха?
- Огромный багажник, что особенно хорошо для туристов. Там почти под тысячу литров полезного объема — хватит для любого количества чемоданов и иного снаряжения.
Однако за пределами многодетности и туризма рациональных мотивировок в пользу Тахо мало. Его главный недостаток, пожалуй, снова в избыточности. И на этот раз — в динамике. Шестилитровый V8 выглядит внушительно и везет быстро (разгон до 100 км/ч за 6,8 сек), но трехлитровый дизельный Touareg немногим медленнее, а запас хода на одной заправке у него даже больше. Да и где набирать сотню за 6,8 с? От светофора к светофору в толкотне пятничной объездной дороги? Звучит довольно комично.
Стоит ли покупать Шевроле Тахо
Доводы «за» покупку Tahoe не надо искать в рациональной плоскости — их там нет. Просто он огромный, американский и с V8 — ценное сочетание в определенных кругах. Если вам надо все то же самое, но рациональное и основанное на разуме, смотрите в сторону Volkswagen Multivan. Он также хорош в плане семейных ценностей, но ездит с расходом солярки 5,0 л на 100 км и куда разнообразнее в плане трансформации восьмиместного салона.