15 мая 1945 года, всего через неделю после окончания военных действий в Европе, президент General Motors Чарльз Уилсон объявил о разработке революционного малолитражного автомобиля Chevrolet, производство которого было запланировано на 1947 год. Никто на самом деле не знал, какой будет послевоенная экономика США, но многие в GM считали, что условия будут подходящими для продажи небольшого дешевого автомобиля за 1000 долларов или меньше. Другие в GM не были так уверены, включая председателя Альфреда П. Слоана, но амбициозная программа была одобрена.
Хотя за стиль отвечал известный дизайнер GM Нед Никлс (на фото выше), инженерные разработки возглавлял Эрл С. Макферсон (1891-1960). Проект Light Car, отличавшийся исключительно передовым дизайном и вскоре получивший название Chevrolet Cadet, не был похож ни на один другой продукт GM своего времени, имея ряд инноваций.
С колесной базой всего 275 см, на 20 сантиметров короче, чем у Chevrolet 1942 года, Cadet был спроектирован с расчетом на вес в одну тонну. Его четырехместный салон был шириной всего 122 сантиметра. Для экономии места и веса колеса были диаметром 12 дюймов, а подвеска была независимой на всех осях, чтобы обеспечить достойную езду. Новая компоновка шасси, разработанная MacPherson, объединила пружину и амортизатор и устранила необходимость в верхних рычагах. Спустя годы эта установка станет известна как стойка MacPherson.
Подвеска со стойками была не единственной необычной особенностью. Чтобы создать более ровный пол для пассажиров и увеличить пространство для ног, шестицилиндровый двигатель OHV на 64,5 л. с. был наклонен вниз на несколько см, а трехступенчатая механическая коробка передач была перемещена под переднее сиденье.
По словам Людвигсена, было построено шесть рабочих прототипов, в том числе некоторые с серийным задним ведущим мостом для снижения затрат. Тем временем были разработаны планы по подготовке двух заводов в пригороде Кливленда, на которых будут работать 10 000 рабочих. Но в сентябре 1946 года Уилсон объявил, что программа приостановлена из-за нехватки материалов, а в мае 1947 года она была и вовсе закрыта. В то время потребители хотели обычные полноразмерные автомобили, которые могла производить GM, и не имело смысла направлять драгоценные материалы и рабочую силу на небольшой автомобиль с неизвестным потенциалом продаж и мизерной нормой прибыли.
Автопроизводители из "Motor City" не будут серьезно относиться к малолитражным автомобилям еще десять лет. Когда его любимый проект заглох, Макферсон был нанят руководителем производства и бывшим руководителем GM Гарольдом Т. Янгреном для перехода в Ford, где он в конечном итоге стал главным инженером. Его подвеска MacPherson (ниже) вскоре была принята Ford для своих малолитражек в Европе и с тех пор используется на миллионах автомобилей, произведенных по всему миру.