Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня, как известно, за миллион с небольшим рублей в России практически нереально купить новый автомобиль. Ну, если только какую-нибудь Lada Granta. Но брать её хочет далеко не каждый. Поэтому приходится обращать внимание на вторичный рынок. Ведь там есть немало достойных экземпляров за такие деньги. Чтобы было легче определиться с выбором, представляем вам топ-6 авто за 1 200 000 рублей на 2024 год с их достоинствами и недостатками.
Lada Vesta
За такие деньги вполне можно взять достойный не только седан, но и кросс-седан, универсал и даже кросс-универсал. Причём брать лучше автомобили, выпущенные до 2022 года. Они лучше по качеству и имеют все необходимые опции. Модель довольно надёжна, неприхотлива и недорогая в обслуживании. К тому же расход топлива относительно невелик и редко превышает 10 литров на 100 километров в смешанном цикле. Подвеска не супер, но вполне крепкая. Версии с механикой обладают неплохой динамикой. Лучше всего покупать авто с двигателем 1, 6 литра и МКПП. Мотор 1, 8 л может иметь масложор. Правда, на ресурсе это не всегда сказывается. Вариатор и робот у этой модели проблемные, ремонт дорогой и сложный. Также нужно проверить машину на работу в такси.
Renault Sandero Stepway
За указанную сумму вполне можно подобрать и такой кросс-хэтчбек второго поколения и 2016-2018 годов выпуска. Он достаточно надёжный и неприхотливый, имеет долговечный двигатель и неплохую проходимость. Стоимость владения невелика. К минусам модели можно отнести простоватый внешний вид и дешёвую отделку салона. Даже самый мощный мотор в 113 лошадиных сил невозможно назвать очень динамичным. Полезных опций немного. Но всё самое необходимое есть. Желательно брать б/у авто с механической коробкой передач, так как здесь автомат может быть проблемным.
Skoda Rapid
Можно рассмотреть этот лифтбек первого поколения до рестайлинга. Те рестайлинговые варианты, которые обычно встречаются на рынке, как правило - бывшие такси. Здесь же после проверки по базам можно найти автомобиль без подобной истории. Модель довольно надёжная и обладает неплохими ходовыми качествами. Расход топлива небольшой, в обслуживании недорогая. Двигатель 1,5 литра беспроблемный и долговечный. Поэтому лучше выбирать такие экземпляры. Остальные моторы могут иметь различные проблемы. А вот коробка может быть любой. У этого авто они все надёжные. Машина не отличается крепким лакокрасочным покрытием, но не гниёт. Часто возникают неисправности систем отопления. Шумоизоляция неважная.
Ford Focus
Можно рассмотреть седаны, хэтчбеки или универсалы третьего поколения после рестайлинга. Модель обладает стильным дизайном и неплохим салоном. Подвеска крепкая, оснащение достаточно богатое. Ходовые качества весьма неплохие. Есть возможность выбора варианта для любых нужд и потребностей. Двигатель 1,6 литра долговечный и беспроблемный. У механической коробки на большом пробеге могут отказывать синхронизаторы. Но ремонт недорогой. Мотор объёмом 2 литра нередко имеет кучу проблем. Поэтому такие авто лучше не брать. Не исключены и неисправности робота. Поэтому МКПП лучше. Кузов считается крепким. Но у некоторых экземпляров возможна коррозия по низу дверей и на колёсных арках. При покупке обязательно нужно проверить машину на работу в такси.
Opel Astra J
Модель не самая новая в этом списке. Но за такие деньги вполне можно найти исправный и удачный вариант. Есть автомобили в кузове седан, хэтчбек и универсал. Оснащение достаточно богатое. Бензиновые двигатели надёжные. Правда, мотор объёмом 1,8 л может иметь определённые проблемы. Поэтому брать такие авто нежелательно. А дизельные лучше вообще не рассматривать, так как не исключены серьёзные поломки. Желательно брать машину с механической коробкой передач. Она долговечна. Автомат же может сломаться даже на не слишком большом пробеге. Ремонт стоит дорого.
Chevrolet Cruze
Эта модель довольно возрастная, но при этом оснащена современно и выглядит вполне актуально. Представлена в кузове седан и универсал. Правда, последних немного. Отличается мощными двигателями и прекрасными ходовыми качествами, комфортом и безопасностью. Подвеска считается крепкой. Турбированный двигатель объёмом 1,4 литра беспроблемный. Мотор 1,6 л известен своими проблемами с зажиганием, а 1,8 литра – с электрикой. Но их ресурс все равно будет выше, чем у 1.4 турбо. Автоматическая коробка передач не имеет «детских» проблем и «ходит» долго, особенно если во время менять масло. Безусловно, механика все равно будет намного надёжнее. Лучше приобрести авто с гидроусилителем, чем с ЭУР. Последний недолговечен. Также нужно учесть, что рулевая рейка не славится большим ресурсом.
Возможно, данный список неполный. Его можно было бы дополнить и некоторыми иными моделями. Но они либо хорошо известны автолюбителям, либо вообще не пользуются популярностью. А вы бы что купили за такие деньги?