У вас сразу возможно возникает вопрос – почему из прошлого, ведь они есть и сейчас? Почему смотрит в будущее, ведь во многих городах их до сих пор нет?
Давайте попробуем ответить на эти и другие вопросы, а начнем с первого.
Первые трамваи появились очень давно, а в Москве запустили первую линию аж в 1899 году. Тогда этот вид транспорта был очень популярен, пока не построили метро. В общем все стали передвигаться под землей, а многая часть трамвайных веток просто-напросто демонтировалась. Чего не скажешь о других городах, где трамваи до сих пор остаются одним из основных видов общественного транспорта.
Тем не менее, даже в Москве с 2010 года решили снова развивать трамвайные ветки, так как увидели в этом значительную выгоду для экологии и пассажиров.
Экологичность.
Конечно, благодаря отсутствию выхлопов трамвай имеет явное преимущество перед автобусами. А также благодаря металлическим покрышкам на дорогу не попадает резиновая пыль от покрышек, тем более, что металл является хорошим вторсырьем. Плюсом также будет отсутствие холостого хода, что позволяет экономить электроэнергию и делать проезд дешевле.
Низкий уровень шума.
Бывает, что некоторые не совсем исправные автобусы ревут под окном как гоночные авто, поднимая меня раньше будильника. Чего не скажешь про трамвай. Ну, максимум легкое постукивание рельсов, которое порой даже убаюкивает.
Все поместятся.
Не знаю как в других городах, но в моем большинство трамваев состоят из двух вагонов, поэтому пассажиров в них входит на порядок больше чем в автобус или троллейбус. Так, что у меня нет сомнения, что в час-пик я не смогу уехать на подошедшем трамвае.
Плавный ход.
Вот эту особенность особенно ценят пенсионеры, да и мне скажу честно это приятно. Что как правило, трамвай разгоняется плавно и также останавливается, не говоря уже по ямы на асфальте, на которых автобус всю дорогу подпрыгивает.
Безопасность.
Здесь твердое первое место. Ведь если в автобус въедет даже не грузовой, а легковой автомобиль (а такое не редкость), то вряд ли получится избежать травмы. Чего не скажешь о трамвае, как говориться – «зубы сломаете».
Скорость.
Вот это мне нравится действительно больше всего, ведь в нашем городе нет метро, а в час-пик можно долго стоять в пробках, особенно если едешь на автобусе. А вот трамваи ходят «своим путем», поэтому доезжают в разы быстрее.
Небольшие габариты.
Учитывая небольшие размеры трамваев в ширину – они отлично вписываются в узкие городские улочки, позволяя оставить место и для тротуаров и для велосипедных дорожек.
Надежность.
И еще один немаловажный фактор это надежность. Может быть, парк трамваев и путей уже довольно устарел, тем не менее, они очень редко ломаются и продолжают неустанно возить нас.
Ну и минусы, а куда же без них.
Движение по рельсам.
Здесь, если сломался один трамвай, то следующий его почти никак не объедет (только если есть запасные пути или поедет по измененному маршруту).
Работа от электричества.
Хоть это один из основных плюсов для экологии, но он же, может быть и минусом для трамваев. Не знаю как у вас, а у нас в городе (особенно в непогоду) иногда отключается электричество в разных районах. И если в это время там проходит трамвай, то сами понимаете, дальше ехать не сможет, пока электричество снова не потечет по проводам.
С детства люблю трамваи и продолжаю на них иногда передвигаться, даже сейчас, когда в основном езжу на автомобиле.
В общем, я за экологию и за то, чтобы сделать трамваи общественным транспортом номер 1, а вы как считаете – пишите в комментарии.