- На фоне объявленного официального издания 14 июня 2024 года альбома One Hand Clapping, который ранее существовал только на бутлегах, всё больше фанатов начинает интересоваться и узнавать про невыпущенный фильм One Hand Clapping (но он, видимо, на сей раз так и останется без официального релиза) и ‘фильм в фильме’ - The Backyard (или The Backyard Tapes).
- Рассказываю подробнее...
- 〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
На фоне объявленного официального издания 14 июня 2024 года альбома One Hand Clapping, который ранее существовал только на бутлегах, всё больше фанатов начинает интересоваться и узнавать про невыпущенный фильм One Hand Clapping (но он, видимо, на сей раз так и останется без официального релиза) и ‘фильм в фильме’ - The Backyard (или The Backyard Tapes).
Рассказываю подробнее...
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
• Альбом Пола МакКартни Twin Freaks (2005)
У любого, кто снимает много фильмов, обязательно будет случайный неизданный проект, так же, как у плодовитых писателей есть неопубликованные статьи, у плодовитых артистов есть невыпущенная музыка, а у плодовитых художников - неизвестные картины. Это вполне естественно, и чаще всего так задумано или это результат изменения мнения, а не размышления о качестве / непригодности материала.
У Пола МакКартни есть несколько неизданных кино- и видеопроектов. Не много, но несколько есть, и один из них называется The Backyard - Задний двор. Он был сделан в 1974 году, и публика ничего не знала об этом до тех пор, пока в 1986 году на BBC не вышла ретроспективная передача о МакКартни для продвижения Press To Play, позже выпущенная на видео, в которой показали отрывок из The Backyard.
Но что такое The Backyard? Короче говоря (и это в основном всё, что есть по нему), The Backyard - это скромный фильм Пола, где он сидит на стуле в саду и поёт пять песен под свой собственный акустическо-гитарный аккомпанемент. Фильм начинается довольно резко (анимированная шторка открывается, обнажая окно), Пол исполняет песни, и фильм так же довольно резко заканчивается через девять минут, а бюджет, должно быть, с лёгкостью перешёл в двузначные цифры. Но это хорошо.
• Пол МакКартни признался, что у него имеются ‘миллионы полузаконченных песен’
The Backyard был первоначально автономной секцией в другом проекте, который лежит, никем не виданный, на полке в хранилище MPL и называется One Hand Clapping. В нём показаны Wings в своём тогдашнем составе (в конце лета 1974 года), с новым барабанщиком Джеффом Бриттоном и новым гитаристом Джимми МакКаллоком, внутри священной Студии номер два в EMI Abbey Road, которые, будучи снимаемыми на камеры, пробегаются по куче песен - старых и новых - с режиссёром Дэвидом Личфилдом, а доверенный друг и инженер Джефф Эмерик управляет аппаратной.
В один прекрасный день Пол предложил, что было бы весело поработать на улице, и пошёл разведать местность. Место, которое он выбрал, представляло собой грязный двор позади эхо-камеры на территории студии, забитый ржавыми кусками и обломками, за исключением крошечного участка, поросшего травой. Вот и всё: Пол схватил стул из студии, перекинул пиджак через спинку и плюхнулся на сиденье. Больше ни для кого места не было, поэтому это стало сольным номером. Личфилд - позже он запустил модную газету Ritz и разработал два спецвыпуска фанатского журнала Пола (фэнзина) Club Sandwich - установил свою видеокамеру U-Matic и два микрофона и закричал: “Мотор!”
Итак, на The Backyard Пол исполнил пять песен: одна из них - продукт его собственного плодородного ума, четыре остальных - каверы классических рок-н-ролльных номеров. Собственная песня МакКартни открывает фильм, и сразу же видно, что это нечто необычное: неизданный мадригал под названием ‘Blackpool’, воспевающий дерзкие образы пышных приморских женщин, а также ещё один прекрасный северный курорт, Саутпорт. Вспоминая об этом сейчас, спустя два десятилетия, Пол замечает:
“Когда мы с Линдой впервые сошлись вместе, мы много пели, и у меня было несколько песен, которые я просто пел, но не записывал. Это были дурацкие песни, и эта была одной из них”.
• Джефф Бриттон продал ацетат ‘The Back Yard Tape’ на аукционе
Следом идут четыре прекрасных, изящных рок-стандарта. В самом что ни на есть бодрящем ‘Twenty Flight Rock’ Пол голосом имитирует соло на гитаре, радостно вворачивает “Вперёд, Эдди!” - обращаясь к покойному мистеру Кокрану, а затем, подчёркивая импровизированный характер съёмок, подшучивает над громкой и чёткой сиреной спецавтомобиля, которая звучит в нескольких ярдах от Эбби-Роуд. (Наверное, это сирена скорой, которая спешит оказать помощь босому битлу, находящемуся в бедственном положении на пешеходном переходе...)
После ‘Twenty Flight Rock’ идут два отличных номера человека, которого певец гордо объявляет: “Покойный великий Бадди Холли, дамы и господа, нет никого, кто ему подобен”, - ‘Peggy Sue’ и сокращённая ‘I'm Gonna Love You Too’, в которой на этот раз мистеру МакКартни удаётся перепутать слова. К счастью, это всё это записано и сохранилось.
Далее ещё одна, ‘Sweet Little Sixteen’ - редко можно услышать, как Пол делает этот бессмертный номер Чака Берри - и The Backyard подходит к своему внезапному завершению, когда анимированная шторка опускается, закрывая окно и фильм. Минимум финальных титров - и чернота.
• Любимые у Пола МакКартни каверы на свои песни
Размышления о том, почему The Backyard выкинули из One Hand Clapping, - довольно бессмысленное занятие. Как поясняет Пол:
“Это забавный фильм, но не обязательно делать всё для релиза. Что-то ты делаешь, что-то нет. У нас есть несколько таких фрагментиков, и самое приятное, что со временем они начинают выглядеть ещё лучше. Мы всё ещё не придумали, что с этим делать, - пока что”.
И поэтому, на данный момент, что касается The Backyard, - это всё, народ. Он возвращается на полку.
• Give Ireland Back To The Irish, скандальный сингл Wings (1972)
Перевод: © 𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮
Оригинал: Wingspan
Первоначальная публикация перевода
Понравилась статья?
Подписывайся в Telegram - актуальные новости, которые не попали на Дзен