Найти в Дзене
𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮

Отрывок из биографии Мэла Эванса о последней встрече МакКартни и Леннона

Оглавление

Это эксклюзивный перевод выдержки из книги Living the Beatles Legend: The Untold Story of Mal Evans, в котором подробно рассказывается о разгульном времяпрепровождении Эванса в Лос-Анджелесе во время записи альбома Леннона Rock ’n’ Roll, его воспоминаниях о финальной сессии записи с участием Леннона и МакКартни и обстоятельствах съёмки на свой фотоаппарат, возможно, последней совместной фотографии Пола и Джона.

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Почему The Beatles ненавидели мармелад, или Как научиться играть ‘A Hard Day’s Night’

Обложка биографии Мэла Эванса, написанной Кеннетом Уомаком
Обложка биографии Мэла Эванса, написанной Кеннетом Уомаком

То, что Джон позже назовёт своим “Потерянным уик-эндом” - отсылка к классическому одноимённому фильму Билли Уайлдера 1945 года, - началось летом 1973 года. Йоко выгнала Джона из “Дакоты” - их похожего на крепость многоквартирного дома на Сентрал-Парк-Уэст, после того, как его пьянство и публичное распутство вышли из-под контроля. Во время “Потерянного уик-энда” “я был просто безумен”, - признался Джон.

“Я никогда в жизни так много не пил, а пью я с 15 лет. Но я действительно пытался утопиться в бутылке, и это заняло ужасно много времени. Я не кажусь таким уж сильным физически, но, похоже, требуется удивительно много усилий, чтобы усмирить меня. И якшался я с самыми заядлыми пьяницами из товарищей по цеху”.

Воссоединение Битлз, которое почти произошло

Мэл Эванс с Гарри Нильссоном, середина 70-х. MALCOLM FREDERICK EVANS ARCHIVES
Мэл Эванс с Гарри Нильссоном, середина 70-х. MALCOLM FREDERICK EVANS ARCHIVES

Среди этих любителей выпить были такие люди, как Ринго Старр, Гарри Нильссон, Кит Мун, Элис Купер... и Мэл.

Как вскоре обнаружил Мэл, работа с Джоном в этот период оказалась той ещё задачкой - фактически несравнимой с их совместными гастрольными годами, когда Битлз часто находились в относительной безопасности гостиничного люкса. Когда он бывал в Лос-Анджелесе, Джона часто можно было найти в баре Rainbow Bar and Grill на Сансет-Стрип, фактически ставшем его штаб-квартирой во время “Потерянного уик-энда”. Музыканты - в составе Джона, Гарри, Ринго, Муни, Элиса Купера и Мики Доленца, избравшие Rainbow в качестве своего постоянного питейного заведения, - стали называть себя Hollywood Vampires - Голливудскими Вампирами: прозвище, которое напоминало о ночных часах, которые они проводили, потягивая дешёвое пойло в мансарде бара.

Леннон обиделся на Веннера за критику Пола МакКартни

В один из своих самых мучительных вечеров в Лос-Анджелесе Мэл сопровождал Джона и [продюсера звукозаписи] Фила Спектора в Rainbow. В какой-то момент Джон решил проводить Фила до его машины, заверив Мэла, что скоро вернётся.

“Проходит около получаса, и я начинаю беспокоиться и выхожу на улицу в поисках Джона - его и след простыл, - позже написал Мэл. - Я потерял Битла на целый день. Вот что произошло тогда, как я узнал на следующий вечер: когда он провожал Фила, несколько его поклонников-хиппи отбуксировали его к себе, а Джон, который только что переехал на новую квартиру, не смог вспомнить ни адреса, ни своего или моего номера телефона.
[Джон] в конце концов объявился, но не раньше, чем я услышал несколько гневных слов от Йоко, которая позвонила мне из Нью-Йорка с криком: ‘Я думала, ты телохранитель Джона - почему ты не охраняешь его тело?’”

Пол МакКартни рассказывает истории, стоящие за его величайшими хитами: Here Today

-3

Не найдя слов, Мэл признался, что:

“На самом деле я никогда не думал о себе как о чьём-либо телохранителе, но, полагаю, на протяжении многих лет это было частью моих обязанностей. В любом случае, все они были взрослыми людьми, с очень сильным собственным мнением относительно того, что они хотят делать, и я, конечно, не ожидал, что они будут отчитываться передо мной”.

‘GET BACK’: неИЗДАННЫЙ альбом Битлз

Спектору предстояло сыграть огромную роль в хаосе “Потерянного уик-энда”, когда он подписал контракт на продюсирование альбома каверов Леннона на рок-стандарты 50-х, выпущенного в 1975 году под запоминающимся (если не сказать креативным) названием Rock ’n’ Roll. Скандально известный вспыльчивый характер Спектора усугублялся его чрезмерным употреблением наркотиков и выпивки, и Эванс оказался в незавидной роли, будучи вынужденным защищать Леннона от его же собственного продюсера.

В декабре того же года, когда продолжалась работа над Back to Mono [позже переименованного в Rock ’n’ Roll], Джон и Фил перенесли свой проект в студию Record Plant West. Смена студий звукозаписи не имела ничего общего с поиском лучших условий, но всё было связано с выходками Джона и Фила, из-за которых их выселили из A&M [Studios]. В какой-то момент Гарри Нильссон и Кит Мун в пьяном угаре помочились на студийный пульт звукозаписи, оставив электронику в ужасающе испорченном состоянии. В письме Филу, озаглавленном “Дело в моче”, Джон написал, что:

“Нельзя ожидать, что я буду следить за взрослыми рок-звёздами… Я собираюсь свалить в Record Plant из-за всего этого дерьма!”

Мудрость Maкки: Неумение читать/записывать ноты сделало песни Битлз более запоминающимися

-4

Мэл был в восторге от смены локации, но за удивительно короткий промежуток времени - всего через несколько сессий, по большому счёту, - “Потерянный уик-энд” Джона оставил свой след и в этом здании на Третьей улице Лос-Анджелеса. Что касается Фила, то ни у кого в бизнесе не существовало никаких иллюзий относительно состояния продюсера. “Он был абсолютно безумен”, - сказала Фрэн [подруга Эванса], которая отметила, что индустрия терпела Спектора только потому, что он был легендарным хитмейкером прошлого.

Всё началось довольно невинно после того, как 11 декабря Джон и Фил завершили в Record Plant West сессию, где они прошлись по песне Чака Берри “You Can't Catch Me”. Мэл наблюдал, как двое мужчин, пьяные в стельку, валяют дурака. В память о самом начале битломании Джон решил запрыгнуть на спину Мэла и прокатиться на нём верхом. К сожалению, Фил тоже решил поучаствовать.

Загадочный фильм, которой должен был стать новой кинокартиной Битлз и Стоунз

Физическая выносливость Мэла в конце 1973 года была далека от того, что было в начале 1960-х, и ему было трудно выдержать вес двух мужчин на своей больной спине. Мэл, как всегда, заметил: “Что-то Фил далековато заходит”, - и в последовавшей суматохе:

“он ударил меня приёмом карате по носу, мои очки слетели, и, могу вам сказать, у меня на глазах выступили слёзы. Я по-настоящему разозлился и сказал Филу: ‘Чтоб никогда больше и пальцем меня не трогал, чувак!’”.

Пол МакКартни объявляет о распаде Битлз

-5

И вот тогда Фил, “возможно, чтобы заново утвердиться в собственных глазах”, как подумал Мэл, вытащил пистолет. К удивлению роуди, продюсер “выстрелил у нас под носом, оглушив нас обоих, пуля рикошетом отскочила от стены и вонзилась в пол у меня между ног”.

Понятное дело, что Джон пришёл в ярость, закричав Филу:

“Если ты собираешься убить меня, - убей, но не лишай меня слуха - этим я живу!”

До сего момента Мэл и Джон были уверены, что пистолет Спектора - лишь игрушка. Как-то в тот вечер Фил взвёл курок и прицелился Джону в голову. В результате этого инцидента “страх Джона перед оружием в целом удвоился”. Со своей стороны, Мэл поклялся держаться от Фила подальше. Он посещал сессии звукозаписи из уважения к Джону, но на этом всё.

The Beatles вошли в Зал Славы Рок-н-Ролла (1988)

весне 1974 года] работа над Back to Mono была приостановлена после того, как безрассудное поведение Спектора, наконец, настигло его в виде ужасной автомобильной аварии. Он едва выжил после того, как пулей вылетел через лобовое стекло своего “Роллс-ройса”, и врачам пришлось наложить ему около 700 швов. Что касается Гарри Нильссона, то его недавний альбом A Little Touch of Schmilsson in the Night со скрипом попала в чарты, и ему не терпелось вернуть славные деньки периода своей “Without You”. Будучи его собутыльником и закадычным другом, Джон предложил стать продюсером следующего альбома певца. Благодаря склонности Спектора к вождению в пьяном виде, у Джона была уйма свободного времени.

Что касается альбома Гарри, который шёл под рабочим названием Strange Pussies [позже переименован в Pussy Cats], Джон намеревался сделать всё возможное для своего друга, а это означало заручиться услугами Мэла для организации работы. После пьяного дебоша, связанного с Back to Mono, почти не оставалось сомнений, что работа над Strange Pussies будет нелёгким делом. Зная склонность Гарри к запоям, Джон рассудил, что лучшим способом продолжения работы было бы обеспечить проживание разношёрстной группы всех причастных к альбому под одной крышей на протяжении всего проекта. Спасение явилось в виде роскошного поместья на берегу моря в Санта-Монике.

Пол МакКартни опроверг сообщения о своей смерти (1969)

По совету личного адвоката Ринго, Брюса Гракала, Джон и [его девушка] Мэй Пэнг осмотрели этот особняк в испанском стиле на Пэлисейдс-Бич-Роуд - несомненно, самый легендарный адрес среди строений на Золотом Берегу Калифорнии. Дом, возведённый в 1926 году, был детищем легендарного голливудского магната Луиса Б. Майера. В последующие годы поместье приобрело дурную репутацию - после того, как его купили актёр Питер Лоуфорд и его жена Патриция (в девичестве Кеннеди). Как Джон уже знал, в начале 1960-х годов на Пэлисейдс-Бич-Роуд, дом 625, находилось любовное гнёздышко президента Джона Ф. Кеннеди и Мэрилин Монро.

Когда пришло время переезжать в арендованный дом, Джон и Мэй облюбовали главную спальню для себя, а Леннон пошутил: “так вот где они это делали”, имея в виду прибрежные свидания Кеннеди и Монро. Остальные спальни в доме были отведены Гарри, Киту Муну и Клаусу Форманну, а библиотека поместья - в комплекте с портретом президента Кеннеди на стене - переоборудована в спальню для Ринго, который приехал в город, чтобы сбежать от своего распадающегося брака. Для записи Strange Pussies компания RCA Records выделила Джону и Гарри студийное время в Record Plant.

Фильм Here, There & Everywhere - любовное письмо Битлз от их поклонников

Для всех, кто был связан со Strange Pussies, проект был обречён с самого начала, когда Джон и Гарри попали в заголовки международных газет после того, как их выгнали из [ночного клуба] Troubadour за хулиганство: чуть ранее они освистали там выступление Smothers Brothers. Особенно для Мэла, работа над альбомом Гарри была сущей катастрофой. Во-первых, большинство музыкантов пребывали в состоянии постоянного пьяного угара, хуже чего было только вдыхание дорожек кокаина. Не помогло и то, что остальные главные музыканты - саксофонист Бобби Киз и гитаристы Джесс Эд Дэвис и Дэнни Кортчмар - сами по себе были всемирно известными тусовщиками.

Вместе с Мэй, трезвенницей по жизни, Мэл изо всех сил старался держать войска в состоянии боевой готовности и работы над достижением общей цели: исправление карьеры Гарри. Когда сессии превращались в хаос, что с ними неизменно случалось, Мэл поднимал руки в знак поражения и присоединялся к веселью.

Джон Бонэм: Led Zeppelin vs The Beatles

-7

Для Мэла альбом достиг своего апогея 28 марта. Во многих отношениях один только этот вечер должен был дать Strange Pussies пинок под зад, в котором альбом остро нуждался. Но музыканты просто не были к этому готовы. В тот вечер не кто иной, как Пол и Линда забрели в студию Record Plant. Всегда будучи сентиментальным, Мэл был преисполнен эмоций при виде Джона и Пола, которые собрались вместе впервые после празднования дня рождения [жены Джорджа Харрисона] Патти в марте 1970 года во Фрайар-парке. К сожалению, музыка, которую они сочинили в тот вечер, была совсем другим делом. По правде говоря, Мэл и мечтать не мог о более талантливом собрании музыкантов под одной крышей.

Великие Леннон и МакКартни, конечно, были среди присутствующих - вместе с Нильссоном, Дэвисом и Кизом. Ещё лучше - то, что в тот вечер к ним присоединился Стиви Уандер, который сыграл на клавишных. Не приметив ни одного барабанщика, Пол сел за пустующую ударную установку Ринго, присоединившись к Джону и пытаясь урывками спеть ведущий вокал в таких песнях, как “Lucille” и “Stand by Me”. Со своей стороны, Мэл и Мэй предпринимали нерешительные попытки играть на перкуссии. После нескольких расхлябанных попыток настроиться на общий лад музыканты милостиво прекратили попытки. То, что могло бы стать неожиданным триумфом Леннона и МакКартни, закончилось дилетантским, бессистемным джемом.

Иэн Пейс: “Все битловские записи звучат просто великолепно”

A Toot & A Snore in '74 - YouTube

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Для Мэла солнечный день 29 марта словно бы принёс чистой воды волшебство - в отличие от наводящих тоску событий предыдущего вечера. Клан МакКартни появился [в пляжном доме в Санта-Монике] как гром среди ясного неба, на этот раз с дочерьми Хезер, Мэри и Стеллой на буксире, и Мэл был в восторге от перспективы снова увидеть вместе Джона и Пола - дважды за два дня, не меньше. И он ни в коем случае не был разочарован, наблюдая за тем, как два старых друга лежат бок о бок во внутреннем дворике, а позже прогуливаются по пляжу, а Мэй, Линда и выводок МакКартни плетутся за ними по пятам. “Приятно видеть их с Джоном вместе”, - записал Мэл в своём дневнике через несколько дней.

В какой-то момент того дня Эванс потянулся за фотоаппаратом и сфотографировал двух старых друзей, отдыхающих в пляжном домике, в окружении своих пассий - Линды и Мэй Пэнг, а также Гарри Нильссона. Мэй тоже сделала несколько полароидных снимков этой встречи в тот день, но, с наибольшей долей вероятности, снимок Эванса - последняя из когда-либо снятых фотографий величайшего песнетворческого дуэта 20-го века. (Фото войдёт в готовящуюся коллекцию дневников и архивов Эванса, публикация которых запланирована на 2024 год.)

Пол МакКартни: ‘Two of Us’ и ‘The Long and Winding Road’

29.03.1974. Мэй Пэнг, Джон Леннон, Пол и Линда МакКартни, Гарри Нильссон. ТО САМОЕ последнее фото! MALCOLM FREDERICK EVANS ARCHIVES
29.03.1974. Мэй Пэнг, Джон Леннон, Пол и Линда МакКартни, Гарри Нильссон. ТО САМОЕ последнее фото! MALCOLM FREDERICK EVANS ARCHIVES

Через неделю после того, как Эванс сделал эту легендарную фотографию, 6 апреля 1974 года он вернулся в пляжный домик в Санта-Монике, чтобы провести один из самых трудных разговоров в своей жизни. Посвятив себя Битлз телом и душой на более чем десяток лет, он собирался подать в отставку. Это был единственный способ проложить свой собственный путь как начинающего продюсера, автора песен и искателя талантов. К счастью, трое из Великолепной Четвёрки в тот день находились в пляжном домике, так что он смог попрощаться лично.

Собравшись с духом, первым делом Мэл разыскал Джона. К его облегчению, Битл сидел один за столом в гостиной. “Я сказал ему, что чувствую, что мне пора стать самим собой и заниматься своими делами”, - позже вспоминал Мэл. Он должен был признать: что значит “заниматься своими делами”, в тот момент было не совсем понятно.

“Слишком долго я почивал на лаврах, - сказал он Джону, - не делая ничего конструктивного ни для них, ни для себя, кроме как на личном уровне, и я никогда не перестану это делать, несмотря ни на что”.

10 самых НЕЗАБЫВАЕМЫХ строк из песен БИТЛЗ

И с этими словами Мэл приготовился к реакции Джона.

Джон без колебания отозвался:

“Самое время, Мэл. Мне было интересно, когда же ты придёшь к этому. Теперь ты, безусловно, способен твёрдо стоять на ногах, и я желаю тебе всей удачи на свете. Если я тебе когда-нибудь понадоблюсь, я буду рядом, - продолжил он, - и я знаю, что твоё песнетворчество принесёт тебе доход”.

Как оказалось, реакцию Ринго было оценить труднее. По воспоминаниям Мэла, два старых друга “сидели вместе в глубине сада, нежась себе на солнышке”. Когда Мэл сообщил барабанщику о своём решении, Ринго замолчал. Пол, напротив, оказался в высшей степени более восприимчивым, он заключил Мэла в тёплые объятия и сказал:

“Молодец, парень. Я знаю, что ты добьёшься большого успеха - ты этого заслуживаешь”.

12 самых СТРАННЫХ песен Пола МакКартни

В тот воскресный вечер [Мэл] присоединился к Джону, Мэй и компании друзей за ужином в Crab Shell - бистро на Венис-Бич. Гарри, конечно, был там. Он признался Мэлу, что они с Ринго долго не ложились спать, пили до поздней ночи и Ринго рыдал, когда в полной мере осознал решение Мэла.

“Теперь, когда Мэл ушёл, - плакался Ринго в плечо Гарри, - с Битлз по-настоящему покончено”.

Ринго Старр: “Битлз не хотели бы быть вместе запертыми в Жёлтой подводной лодке...”

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Выдержка из книги Кеннета Уомака LIVING THE BEATLES LEGEND: The Untold Story of Mal Evans. Авторское право © 2023 Кеннет Уомак. Оригинал перепечатан с разрешения Dey Street, издательства HarperCollins Publishers.

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

1966 год
1966 год
Перевод: © 𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮
Оригинал:
People

Понравилась статья?
Поддержи меня финансово донатом на ЮMoney:
41001804336691

Подписывайся в Telegram

♥ Спасибо, что прочитали, лайкнули, прокомментировали, репостнули и подписались! ♥