Пока все производители, продающие автомобили в России, постоянно повышают цены, завод Москвич сначала их снизил, п после и вовсе зафиксировал цены до конца 2024 года.
В чем же причина такой щедрости? Естественно, ответ прост – машина не произвела должного фурора на нашем рынке. В 2024 году завод реализовал всего 11 тысяч машин, а план стоят до конца года продать 25 тысяч. Как тгда в 2025 продать 40 тысяч? В текущих реалиях Москвич 3 (компакт кросс) стал серьезным конкурентом для Lada Vesta, цена которой оказалась даже выше. Сейчас потенциальный покупатель пытается максимально сэкономить.
А если учесть то, что Lada регулярно повышает цену на свою продукцию. У Москвича есть хорошая мотивация ворваться в рынок. А как удержать цену, когда все дорожает? Ответ дал Максим Златокрыльцев (коммерческий директор компании) – нужно снизить себестоимость.
Стоит отметить, что Москвич 3 набрал 2300 баллов по шкале локализации, а значит скоро будут существенные поступления средств после уплаты утилизационного сбора. Добавьте к этому тот факт, что Москвич 3 теперь поставщик машин для ФГУП «ГЦСС» (Спецсвязь простыми словами). Отсюда получается, что предприятие наконец начало справляться со всеми проблемы и может в скором времени выйдет на безубыточность. Плюс сборка стала более разукрупнённая. Ранее машина собиралась из 45 деталей, а тепер уже их 900.
Есть проблемы со штамповками. Южная Корея ввела свои ограничения, а это главный производитель по всеми миру. Везти из Китая крайне дорого, поэтому ищутся альтернативные поставщики. В любом случае у Москвича постепенно все налаживается, а значит планы по созданию собственного авто в 2026 еще могут сбыться.