Найти тему
Автовод со стажем

Прокатился на "бюджетном" аналоге Volvo XC90 - Lynk & Co 09 - "шведская" стойкость кузова, мощная гибридная установка и цена вдвое меньше

Оглавление

Первое знакомство с очередным творением Geely Motors вызывает легкое недоумение. Как то не очень верится, что этот гибрид был создан компанией, выпустившей того же красавца Monjaro. В общем так оно и есть, гибридный кроссовер Lynk Co 09 разрабатывался хоть и под крышей Geely Motors и Volvo, но по сути это обособленный бренд, заточенный на любителей гибридов.

Поговорим о внешнем виде

Пусть вас не смущает слегка несерьезный, улыбчивый вид мордочки гибридного кроссовера. Это на фото машина выглядит как старший брат Дэу Матиз. На самом деле это реальный здоровяк, с длиной кузова под пять метров и весом под 2,3 т. Ну и мотор под стать размерам, тем боле что силовая установка у него двойная – гибридная. А чтобы больше не возвращаться к этой теме то скажу, что Lynk & Co 09 построен на базе легендарного шведского кроссовера XC90, то есть кузовщина, подвеска, ходовка, все от «шведа». А это дорогого стоит, как в плане эксплуатации, стойкости железа, надежности механики и, конечно, безопасности.

Если быть точным, то у компании Lynk это не первый гибрид. До появления Lynk & Co 09 было еще несколько вариантов кроссоверов, хэтчбеков и седанов. Сегодня «девятка» - самый мощный и самый удачный из всей линейки машин. Причем делали его, видимо, не жалея денег и ресурсов, в первую очередь чтобы поддержать авторитет и имидж компании-разработчика.

Что получилось в итоге

В 2021 г была представлена итоговая версия Lynk & Co 09, которая включала три варианта комплектации. В Россию везут как правило топовую версию с кожаным салоном (подогрев, вентиляция и электрорегулировка сидений), пневмоподвеской, панорамной крышей с люком, четырехзонным климатом и электроподставкой для ног, аудио на 14 динамиков. И все это на катках 20-ти дюймовой резины.

-2

Понятно, что наши автолюбители везут Lynk & Co 09 в страну не ради сидений с массажем или электроподставок для ног. Везут, чтобы погонять по-настоящему и потому что, как ни крути, это все-таки шведский ХС90. А все дополнительные опции, салон набитый под завязку электроникой, ассистенты водителя, подогрев и климат-контроль – это все вторично.

Парадокс, но многие владельцы даже не знают всего функционала Lynk & Co 09. По отзывам, на то, чтобы освоить управление требуется час-полтора, а остальное потом как-нибудь. И поехали домой. У китайских товарищей даже курсы существуют по обучению вождению Lynk & Co 09. Такое ощущение, что гибридный внедорожник явно делали для молодых людей, заработавших капитал, скажем, в IT- сфере.

Преимущества

Да с электроникой у Lynk & Co 09 явно перебор, но это никак не умаляет достоинств машины. А кроссоверу есть чем похвастаться. Кузов из шведской стали, двойная оцинковка, сварка и дополнительное грунтование. Похоже, что корпус кроссовера, если его не разбить в аварии, может пережить любого из современных конкурентов. Ну и конечно безопасность при столкновении на приличном уровне. Хотя по весу, а значит и по толщине металла в отдельных секциях кузова, Lynk & Co 09 явно уступает ХС90, причем прилично.

-3

Размер машины, в длину- 5,02 м, в ширину – 1,97 м, высоту -1,74 м. Управляться с такой громадиной без камер обзора будет довольно сложно, а их на гибриде около десятка. Есть еще куча сенсоров, несколько радаров, системы отслеживания обстановки на дороге, наблюдения за реакцией водителя (!), распознавания знаков и т.д. Все сделано так, чтобы максимально снизить риск столкновения.

Далее - шасси, оно полностью заимствовано у XC90, причем не только конструкция, но и технология изготовления узлов. У Lynk & Co 09 независимая многорычажная подвеска. Наличие пневмоопор (правда только у топ-комплектаций) позволяет менять клиренс от 16 см до 25 см, ну и выравнивать крен кузова при необходимости. У гибридов без пневмоопор клиренс всего 18 см, что маловато для такого монстра.

О двигателе

Теперь главное – силовая установка Lynk & Co 09. ДВС используется в качестве генератора и имеет привод на передний мост через коробку-автомат на 8-мь ступеней. Бензиновый двухлитровый мотор на 254 л.с., с турбиной и явно с предельным уровнем форсирования. Ресурс – в пределах 150 тыс. км, но для гибрида этого явно хватает.

Электрическая часть гибрида представлена электромотором на 177 л.с., установленным на заднем мосту. Плюс батарея на 18,8 кВт*ч. Всего получается 431 л.с., но реально на дороге можно рассчитывать примерно на 300 лошадок. Но даже этого хватает, чтобы разогнать «девятку» за 5,6 с до отметки 100 км/ч.

-4

Электропривод гибрида заточен под электричество. Запустить ДВС можно только через электродвигатель, а для этого нужно где-то «залить» на ближайшей зарядной станции в батарею хотя бы пяток киловатт. Тогда можно и бензиновый мотор запустить. Еще по отзывам у гибрида существует небольшое рассогласование по распределению мощности на мосты. Электромотор выдает крутящий момент намного быстрее, чем коробка автомат от ДВС на передний мост. Нужно быть аккуратным на старте, или АКПП придется ремонтировать после каждого неудачного разгона.

Теперь о цене, стоит гибрид более 8 млн. руб. Но спрос на него растет постоянно. Если взять тот же XC90, то его ценник как минимум вдвое больше. Отсюда и популярность Lynk & Co 09, так сказать бюджетная версия «шведа».

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - ни гвоздя, ни жезла!

Авто
5,66 млн интересуются