Тане 43 года. Она обычная женщина со среднестатистической внешностью. Таня работает логистом в мусорной компании, работа сложная, ежедневная, без выходных, с семи утра и до глубокого вечера, пока все машины не встанут в гараж. Она - единственный логист на два района. От неё зависит правильность и периодичность обслуживания мусоровозами потребителей в нескольких десятках населённых пунктов.
Второго не берут руководители по неким своим соображениям. Но Таня не жалуется, она получает зарплату чуть больше 50 тысяч и согласна работать так и дальше. Потому что другой работы с такой зарплатой женщине в посёлке городского типа не найти.
Таня не может уехать в поисках более лёгкой жизни. И надеяться ей, кроме как на саму себя, - не на кого. Она живёт с 15-ти летней дочерью. Супруг давно и прочно исчез с горизонта, на нём висит задолженность по алиментам более чем на 300 тысяч, проблемы бывшей семьи ему не интересны.
Родственники Татьяны живут далеко, в Беларуси, связь поддерживается только звонками и перепиской. Родню Таня не видела более 15-ти лет. Им ехать далеко, дорого, видимо, и желания нет. Таня хотела бы съездить - но не может.
Она 19 лет ухаживает за лежачей мамой. У мамы - рассеянный склероз. Начался в 45 лет. Произошла атрофия мышц. Женщине нужно три раза в день менять памперсы, протирать, делать массаж, кормить. Таня всё это делает. Изо дня в день. В любой праздник, при любом состоянии своего здоровья.
В 2022 году их маленькая семья перенесла Ковид. В том числе и лежачая мама. Всё выжили, во многом, благодаря бессонным ночам Тани. Больная мать кричала ночами, требовала её спасти. После Ковида Таня перестала нормально спать, начались панические атаки. Пришлось пить препараты, назначенные неврологом.
Единственным хобби и развлечением Тани является огород. Летом он всегда плотно засажен овощами, украшен цветами. Женщина вообще как может украшает свой маленький двухкомнатный домик. Говорит, что слава Богу, есть газ, газовое отопление и вода. Это очень облегчает жизнь.
Таня надеется, что дочка закончит школу, выучится и не повторит её жизнь. В то же время ей страшно от мысли, что дочь вот-вот покинет родной дом - учебных заведений в посёлке городского типа нет, проезд до ближайшего города кусается по цене. И вообще, дочка пока что скрашивает Танино одиночество. В том, что Таня останется одинока, она не сомневается. Женщина с "прицепом" в виде больной матери не особо популярный объект у местных мужчин.
Две недели назад случилась неприятность. После дождя Таня пошла в огород, поскользнулась, упала и ушибла правую руку. Рука болела неделю, прежде чем она обратилась в травмпункт. Сделали рентген. Оказалось - не ушиб, а перелом со смещением.
А ведь всё это время Таня ходила на работу и исправно выполняла обязанности по уходу за больной мамой. В том числе и больной рукой. Травматолог сказал, что Таня - очень терпеливая женщина.
Было предложено сделать операцию по правильной фиксации сломанных костей. Таня отказалась и попросила просто наложить ей гипс. Рука кривовато срастётся - ну и пусть. У неё нет возможности лежать в больнице, некому ухаживать за лежачей мамой. Вариант нанять сиделку на две недели Таня тоже отвергает - откуда взять такие деньги? Нет фактически никакой финансовой подушки.
Она не жалуется. Она говорит, что "человек это такая скотинка - приспосабливается ко всему". А, значит, Таня приспособится и всё сможет. У неё есть одна здоровая рука и в помощь зубы. Она справится и скоро опять всё будет хорошо. Как прежде. Ведь на ней держится жизнь еще двоих людей.
Мы не замечаем этих маленьких незаметных женщин, которые долгие годы изо дня в день неустанно трудятся, спасая жизни. На них, скромных и терпеливых, держатся целые семьи. Потому, что эти женщины знают - от их терпения, сил, самоотверженности зависит выживание рода.
Низкий поклон терпению и душе нашей Женщины.