Найти тему
Lavanda: людям и о людях

Сидячие вагоны РЖД: альтернатива автобусу, но не очень удобная

Оглавление

Я не люблю поезда...

Вот честно: до этой поездки в Москву на протяжении 15 лет ездила исключительно на автобусах или машинах. Но в этот раз всё было иначе: со мной ехала (кроме племянницы) мамина подруга, которой уже за 70 лет.

Само собой, что 10 часов в автобусе она не выдержала бы, ехать по отдельности тоже не вариант (она 20 лет не была в столице, потерялась бы там), поэтому пришлось бронировать билеты на поезд.

Людмиле Тимофеевн мы умудрились найти место в плацкартном вагоне на нижней (хоть и боковой) полке, себе же в целях экономии выбрали места в сидячем вагоне. Ох, если бы мы знали, насколько сильно нам такая экономия боком выйдет, мы бы лучше в плацкарт билеты взяли, пусть и на верхние полки.

Но, как говорится: "Знал бы где упаду, солому бы подстелил". Впрочем, обо всём по порядку.

Отправление

Первое, что мы сделали неправильно - выбрали места. Большая часть вагона с сидячими местами сделана а-ля автобус: сиденья идут друг за другом.

Мы же выбрали места, где четыре сидень расположены друг напротив друга:

Фото автора. Напротив ещё два сиденья
Фото автора. Напротив ещё два сиденья

Вторая ошибка - места были против хода движения поезда, мы сидели спиной. Это жутко неудобно. И третье, что мы не учли: мы не сможем вытянуть ноги так, как нам удобно. Просто потому, что напротив тоже сидят люди и им тоже хочется ехать с максимальным комфортом.

Правда, ночью нам как-то удавалось лавировать с соседкой: я вытянула ноги вправо, она влево. Но во сне мы всё равно забывались и пытались принять другое положение, постоянно сталкивались и пинали друг друга.

Зато сами сиденья отличные: выглядят пока что новенькими, достаточно мягкие. Плюс есть подъёмный механизм, позволяющий поднять и опустить спинку сиденья так, как нам это нужно.

Внизу два зарядника для мобильного: за это огромный жирный плюс.

Багаж

Кучу своих вещей можно запихать наверх:

Фото автора
Фото автора

Лично мы умудрились уместить свои два рюкзака и одну сумку, соседям тоже хватило места. Во время движения поезда сумки ни разу не упали нам на головы, полки устойчивые.

Кстати, есть молоточек для аварийного выхода. Ну и ещё на всех окнах шторки, правда от сильного солнечного света они слабо защищают.

Окна можно открыть, так что переживать об отсутствии кондиционера не приходится (а вы в бюджетном вагоне ещё и кондиционер хотели?).

Туалет и другие мелочи жизни

В вагоне два туалета, в которые парктически не было очереди. Закрывали их как положено: за 10 минут до небольших городов и за полчаса до крупных городов.

В туалете было всё необходимое: бумага, мыло в диспенсере, вода, даже гель-антисептик. Вагон чистый, стёкла и полы сияли. Вообще я обратила внимание, что в графике предусмотрена уборка каждый час: то есть бедной проводнице реально приходится всю ночь не спать. Нелёгкая работа.

Выходишь из туалета и видишь очередь за кипятком: многие люди со своими кружками, заваривают разное: кто лапшу быстрого приготовления (эх, аромат на весь вагон), кто кофе, а кто и чай с тапиокой.

Тут же можно купить кофе за 160 рублей, пирожные и шоколадки за 200, кучу других продуктов. Лично я предпочитаю взять что-то с собой, мне жалко тратить такие деньги на еду в поезде.

Кстати, проводницы предлагали сувениры. Ну очень дорогие, как по мне. Для сравнения: подушка под голову стоила 750 рублей, а я купила её за 150 на одном из маркетплейсов.

Поездка

Ночью был ад. Мы никак не могли устроиться, найти нужное положение, поэтому вертелись все.

Только начинаешь засыпать, как тебя то сзади кто-то пнёт по сиденью, то женщина напротив вытянет ноги и ударит тебя по коленке. Соседка справа была в состоянии алкогольного опьянения: недостаточного для того чтобы её высадили, но ощутимого для того, кто почти не пьёт. Разило от неё как от сапожника.

Люди то и дело то входили, то выходили (станций остановочных было много). Постоянный шум, гам, разговоры. Причём, те кто только вошли продолжали по инерции разговаривать между собой (несмотря на то, что на часах было два часа ночи):

Фото автора
Фото автора

Словом, поездка была невероятно долгой (по нашим ощущениям, а не по реальному времени). Я сто раз прокляла то, что решила сэкономить.

Поезд прибыл в семь утра. Злые, невыспавшиеся, с отёкшими ногами мы вышли из вагона, где и встретились с маминой подругой. В отличии от нас она была довольна: она выспалась, попила кофе с бутербродом, зарядила телефон и никто не мешал ей этой ночью.

Чему меня научила эта история? Только тому, что экномить на комфорте не стоит. Правда, обратная дорога из Москвы в сидячем вагоне не показалась нам такой сложной, мы вообще всю поездку проспали.

Но исключительно потому, что все четыре дня гуляли по Москве по 14 часов в сутки и очень устали. Мы вобще вырубились сразу же, как сели в кресла.

В целом, сидячий вагон произвёл неплохое впечатление, но лично я на нём больше не поеду. Уж лучше добавить ещё полторы тысячи и ехать лёжа.

Берегите себя и путешествуйте с комфортом.

С любовью, ваша Лаванда.