Найти в Дзене

Антирейтинг. Топ-5 старых VAGов, которые не стоит покупать.

Приветствую вас на моем канале, дорогие читатели! В последнее время я выпускаю не так много материалов по причине загруженности одним очень не простым во всех планах проектом. Надеюсь вскоре мне удастся его закончить и я обязательно расскажу о нем подробно в одной из статей. А сегодня мы продолжим разговор на тему старых машин. В одной из статей мы обсудили, какие возрастные машины концерна VAG я бы рассмотрел к покупке в 2024 году (как первый или повседневный/рабочий вариант).

Сегодняшний разговор будет на тему того, что я бы не рекомендовал к покупке в 2024 году и по каким причинам. Поехали!

Начну с более популярных позиций на вторичном рынке. VW GOLF / JETTA во втором поколении (1983 - 1992 г.)

В свое время Гольф 1 и 2 поколения заполонили рынки всего мира. Люди нуждались в утилитарных, экономичных, бюджетных и технически надежных машинах. Несмотря на то, что в России Гольфы официально не продавались, ввезено их к нам было какие-то циклопическое количество. До сих пор на вторичном рынке представлено очень большое количество вариантов.

Причина, по которой я бы не рекомендовал особо рассматривать их одна - кузова. Поясняю. "Живых" Golf / Jetta 2 не существует, порой даже за большие деньги. Технически эти машины не убиваемы, но вот то, что осталось от кузова за прошедшие года вас очень огорчит. У 9/10 машин, приехав на осмотр, вы увидите "панорамные полы", отсутствие порогов вместе с силовой частью, проблемы с чашками крепления стоек амортизатора. И все это, учитывая, что на 2024 цены на них далеко не православные. Да, иногда могут появляться в продаже потенциально интересные варианты, но за них люди просят от 200.000 руб. Если вы фанат этой модели - вам может и повезет. А если вы просто ищите повседневную машину, то будто бы отдавать 200+ за старенький Гольф это уже борщ, можно посмотреть что-то еще...

Следующая позиция очень напоминает первую - GOLF 3 / Vento. Причины, по которым я бы не рекомендовал их к рассмотрению те же, что и в первом случае. Не смотря на то, что "третье" поколение значительно моложе "второго", кузова их расщепились на атомы в похожей степени. Опять же, к технической составляющей вопросов к ним вообще никаких.

В случае с третьим поколением уже чаще встречаются "подваренные/подшаманеные" как-то, где-то машины за более менее демократичные деньги. Если вы ищите рабочую лошадку - удачу попытать можно, но с большой долей вероятности на поиски "вашего" варианта вы убьете кучу времени. А так, живые машины 300.000 руб.+ велком :).

Passat B3/B4. Ситуация схожа с "Гольфообразными".

Вариантов на рынке масса. Не стоит забывать, что есть как седаны, так и универсалы, причем и тех и тех предлагается много. Проблемы все те же - полы, пороги, в особенности передние стаканы стоек амортизаторов. Технически все отлично. Но в случае с пассатами все не так однозначно. Времени на поиски хорошей машины вы потратите очень много - без вариантов. Все, что дешевле 200.000 руб. смотреть даже не стоит. Один такой автомобиль я недавно восстанавливал (статья на канале). Вообще, в свои проекты я их даже не рассматриваю, поскольку найти то, что стоит поднимать с колен практически не реально, но тот автомобиль каким-то чудом оказался в заводском виде по кузову. Это исключение из правил. А так, если очень хочется себе Passat B3/B4 готовьте 250.000 руб.+ и ищите универсал. В кузове седан в эти деньги лучше взять себе Audi 80:)

На 4 позиции нашей подборки - Audi 200 C3 (1983-1991 г.).

Автомобиль, который уже довольно редко встречается на вторичном рынке. Хорошие машины от толковых собственников, как правило, продаются среди "своих" и до рынка не доходят, а то, что доходит - это наполовину завершенные проекты, либо внешне красивые, но технически переколхоженные варианты или же просто машины на коленях.

Для обывателя Audi 200 C3 это жирно укомплектованная Audi 100. Так то оно так, но есть нюанс - у "Двухсоток" очень многое по технической части свое, что не подойдет от простой "Сотки". По цене это "свое" стоит на x2-x5 дороже стандартных запчастей. Ко всему этому, очень часто под капотом у них можно встретить адскую смесь - турбомотор на KE-Jetronic. Толково настроить это способен почти никто :). Собственно, по этой причине эти машины и попадают в таком виде в продажу. Даже не рекомендую вам туда смотреть, если вы не состоятельный дяденька, который хорошо в этом деле разбирается. Найдите себе лучше просто "Сотку", а там может звезды сойдутся - дооснастите.

В заключение, запустим руки в более свежее - все поколение VAG (1995 - 2006 г.) с моторами 1.8 на 20 клапанов (атмосферные и турбо версии). А именно речь о VW Passat B5, Audi A4 B5, Skoda Octavia Tour, Golf 4 / Bora / Jetta.

На состоянии кузова заострять внимание не буду. Не редко встречаются как совсем мертвые, так еще неплохие варианты - тут все индивидуально и зависит от хозяев. А вот если говорить о технике, то 20 капанные моторы, особенно турбо вариант для себя я бы не рассматривал не в каком случае. Агрегаты весьма капризные, требовательные к качественному обслуживанию и пристальному вниманию (я вот не верю, что хоть у какой-то из этих машин это было). Повышенный расход масла вам обеспечен, а экономии по топливу и хорошей отдачи вы тут точно не почувствуете. Ко всему этому, можно встретить эти моторы в совокупности с "ваговским автоматом", который тоже не блещет своими показателями по эффективности и надежности. А так машины уже более современные и я бы рассматривал их на моторе 1.6 на механике - там все хорошо.

Подводя итоги этой статьи можно однозначно сказать - время не щадит никого. Случается так, что изначально отличный и удачный автомобиль со временем теряет свою привлекательность в силу различных аспектов. Поиск старого поддержанного автомобиля на вторичном рынке это занятие во всех планах затратное и нужно быть к этому готовым.

Желаю вам покупать только хорошие автомобили!

Всем добра и благополучия!

Авто
5,66 млн интересуются